«Корона не жмет?» Как украинская «принцесса» взбесила немецких работодателей одной фразой
Представьте ситуацию: вы – работодатель, проводите собеседование и задаете стандартный вопрос о мотивации. А в ответ получаете вот такой «шедевр»:
«Потому что Jobcenter (Центр трудоустройства) меня отправил, сама бы я к вам никогда не пришла», — с обезоруживающей честностью выпалила соискательница.
Ну как тут не захотеть взять человека на работу? Вот просто берешь и сразу оформляешь! Особенно когда кандидат так трепетно относится к возможности стать частью вашей команды.
«Работать? Вы это серьезно?!»
Дальше – еще интереснее. Оказывается, в Германии нужно не просто работать, а работать целых восемь часов! Воистину, эксплуатация в чистом виде!
«Потом начали рассказывать, какие у них условия работы. Там просто кринж. Работа 8 часов, работа на ногах. Ну это вообще мне не подходит, я такая принцесса. Ну какая работа?» — возмущенно вещает дама в видео, видимо ожидая, что кто-то предложит ей должность «лежать на диване и получать зарплату».
Финал этой трагикомедии наступил, когда работодатель узнал страну происхождения кандидатки. Собеседование немедленно завершилось, оставив «принцессу» в недоумении. Хотя, честное слово, недоумевать тут должны все остальные.
«Принцы» и «принцессы» – новая «элита» Европы
А ведь таких «аристократов» в Германии становится все больше. Особая каста беженцев, которые считают ниже своего достоинства месить грязь на стройке или подавать кофе в кафе. Зачем работать, когда можно получать пособие и жаловаться в TikTok на бесчувственность немцев?
Статистика, конечно, вещь упрямая: из миллиона украинцев, приехавших в Германию, работу нашел всего каждый пятый. Остальные четыре пятых, видимо, тоже «принцессы» и «принцы» – ну не будут же они унижаться до обычной работы
Немецкое терпение не выдерживает
Немцы, славящиеся своим самообладанием, кажется, начинают выходить из себя. Представители партии «Альтернатива для Германии» уже не стесняются говорить то, о чем многие думают: может, пора украинским гостям паковать чемоданы?
Катрин Эбнер-Штайнер даже предложила радикальное решение: давать беженцам не деньги, а товары. Представляете лица «принцесс», получающих вместо карточки с евро пакет с картошкой и колбасой? Просто бесценное зрелище!
Две машины и большие амбиции
Если вы думаете, что история с «принцессой» – единичный случай, спешим вас разочаровать. Недавно интернет облетело видео с украинским беженцем, который искренне возмущался, что немецкие власти приостановили выплату пособия его семье после того, как обнаружили у него две машины.
«То, что не нужно, они [власти Германии] очень быстро узнают. А если не узнают, то им помогут, скажем так, получить эту информацию. У меня вопрос к тем, кто ее донес: зачем вы это сделали?» — негодовал мужчина, очевидно считая, что вопрос «зачем безработному беженцу две машины?» менее актуален.
Чиновники поставили любителя автомобилей перед суровым выбором: продать одну машину и жить на вырученные деньги. Какая жестокость! Разве можно так обращаться с человеком, который просто хотел иметь два авто и получать пособие одновременно?
Забавный парадокс: в Германии не хватает рабочих рук, а беженцы не хотят работать, им прекрасно живется на пособия.
«Остров везения в океане мобилизации»
А что творится на самой Украине? Пока одни «принцессы» покоряют Европу своими запросами, другие создают свои «островки безопасности» дома. The Guardian рассказала о жителях элитного киевского комплекса, где военкомы не появляются – видимо, из уважения к статусу жильцов.
«Я чувствую себя рабом. У меня одна жизнь. И если выбирать между жизнью и государственным флагом, я выбираю жизнь», — философствует житель комплекса Александр, наверное, глядя в окно на тех, кому повезло меньше.
Его супруга Настя добавляет с пугающей откровенностью:
«Некоторые из владельцев квартир в доме депутаты. Военные сюда не заходят. Наш комплекс — остров выживания. Быть бедным на Украине — значит, быть мертвым».
Вот такая современная сказка: богатые создают «острова выживания», средний класс бежит в Европу и становится «принцессами», а всем остальным... ну, вы поняли.
Неудивительно, что немецкие работодатели уже на автомате заканчивают собеседование, услышав «я из Украины». Образ нации формируют не трудолюбивые работяги, а самопровозглашенные «принцессы», которые искренне не понимают, почему их коронам стало тесно в европейских реалиях.