Одна квитанция ЖКУ может решить судьбу всего наследства — юрист

Когда речь заходит о разделе наследства, даже одна квитанция за оплату коммунальных услуг может оказаться решающей.

Одна квитанция ЖКУ может решить судьбу всего наследства — юрист
© Deita.ru

Яркий пример того, каким образом данный тезис подтверждается на практике, привела кандидат юридических наук Ирина Сивакова, сообщает ИА DEITA.RU.

Недавно Верховный суд России рассмотрел одно показательное дело. В 2020 году у женщины умер супруг. В то время действовали строгие карантинные ограничения, и, будучи инвалидом второй группы, она решила не рисковать и не выходить из дома для оформления наследства от мужа, с которым они давно жили раздельно.

Тем временем двоюродный брат покойного не побоялся карантина и стал единственным, кто принял наследство. В 2022 году вдова попыталась подать нотариусу заявление о наследстве, но получила отказ, так как оно уже было принято другим наследником.

Не смирившись с отказом, женщина обратилась в суд с требованием признать ее фактически принявшей наследство супруга. Однако снова столкнулась с отказом: у нее не было доказательств, подтверждающих фактические действия по принятию наследства.

Квартиру, принадлежавшую мужу, она не могла считать своей, т.к. не была зарегистрирована в ней на момент его смерти и не проживала там. Она не оплачивала коммунальные услуги и не несла никаких расходов на содержание имущества покойного.

Суд не учел, что женщина все это время жила в доме, купленном ими в браке, и указал, что одного лишь факта совместного владения недостаточно для принятия наследства. Однако в Верховном суде РФ женщине удалось добиться пересмотра дела.

Суд обратил внимание на то, что она, проживая в общем доме, оплачивала коммунальные услуги в полном объеме — не только за свою долю, которая фактически принадлежала ей. Это означало, что, проживая в доме, половина которого принадлежала ее мужу, она фактически приняла его наследство после его смерти.

Таким образом, всего одна квитанция ЖКУ стала ключевым доказательством в том, что она является единственной законной наследницей своего покойного супруга, предупредила юрист.