Что может спасти европейский автопром от неизбежного краха

В последнее время в автомобильной промышленности Европы происходят события, ранее казавшиеся немыслимыми. Эти пертурбации вызывают серьезные вопросы, поскольку с точки зрения экономической логики их трудно объяснить.

Что может спасти европейский автопром от неизбежного краха
© Российская Газета

В качестве наглядного примера можно привести ситуацию в экономике Германии. Решение отказаться от российских энергоносителей и прекратить продажи в России привело к тому, что Volkswagen, один из лидеров немецкого автопрома, уже несколько месяцев подряд терпит значительные убытки.

В общей сложности 20 000 сотрудников автогиганта поставили свои подписи под документом о расторжении трудового договора. В соответствии с планом, к 2030 году планируется сократить 35 000 рабочих мест.

Кроме того, Volkswagen вдвое сокращает количество стажировок, а 130 000 работников согласились на заморозку заработной платы и отмену дополнительных выплат к отпуску.

Официальная версия происходящего - глобальный спад в автомобильной индустрии. Но, кажется, в Китае так не считают: там каждый день появляются новые бренды и модели.

Возможно, за официальными заявлениями руководства немецкого концерна скрывается более мрачная реальность: спад не в мировом, а в европейском автопроме, и нет чёткого плана по его преодолению. Даже главе Volkswagen Оливеру Блюму на минувшей неделе пришлось признать очевидный факт - автопром ФРГ безоговорочно отстал от своих конкурентов.

По мнению портала "Автовзгляд", на текущий момент существует лишь одно очевидное решение, которое уже не раз обсуждалось в СМИ, - продать компанию китайцам. Этот сценарий предполагает формальное завершение эпохи немецкого автопрома как национального достояния страны. И хотя такой шаг может показаться радикальным и даже безумным, альтернативные решения пока не представлены.

История уже не раз доказывала тот факт, что существование любой крупной структуры, в том числе и в сфере машиностроения, невозможно без глобальных коопераций. Как только западные компании три года назад решили хлопнуть дверью и бросить один из своих самых крупных рынков сбыта, лишив множество сотрудников рабочих мест, а преданных поклонников - любимой продукции, они подписали себе тем самым "смертный приговор". Ведь сейчас, когда выход в Россию мог бы стать для них спасательным жилетом, они уже сделали всё, чтобы этого не случилось.

Ранее "РГ" рассказывала о том, что Volvo на фоне падения продаж планирует сократить около трех тысяч сотрудников.