Польский перевозчик PKP Cargo готовит массовые увольнения машинистов
По данным, просочившимся в публичное пространство, число машинистов в компании может сократиться более чем на треть – с 2357 до 1518 человек, тогда как административный персонал уменьшится лишь с 2865 до 2475 сотрудников. Л. Митек подчеркивает, что даже на участках, где сотрудники работают сверхурочно и не могут взять отпуска, планируются увольнения – что, по его мнению, абсурдно.
Профсоюз отмечает, что никаких эффективных шагов по восстановлению рыночных позиций перевозчика предпринято не было: не ведется активный поиск новых контрактов, не развиваются логистические предложения, не производятся инвестиции в подвижной состав. Вместо этого единственной стратегией руководства стала «распродажа активов и избавление от кадров».
Он также отметил, что для многих уволенных машинистов возврат в профессию будет невозможен, поскольку после выхода на мостовую пенсию (в соответствии с законодательством) невозможно вернуться к работам «особого характера», к которым относятся и локомотивные бригады. Оставшиеся сотрудники будут вынуждены менять профессию, несмотря на высокую квалификацию и многолетний опыт, накопленный в железнодорожной системе.
Особенно противоречивым выглядит, по его словам, тот факт, что PKP Cargo одновременно проводит обучение для 342 новых сотрудников, несмотря на объявленные планы массового сокращения.
Президент профсоюза ZZMK заверил, что машинисты не собираются мириться с ситуацией и готовы использовать все законные формы протестной активности, чтобы защитить рабочие места, национальные интересы и стратегическую инфраструктуру страны.
Тем временем управляющая санационным процессом PKP Cargo Изабела Сконечна-Повалка заявила, что окончательные решения по числу увольнений и срокам будут приняты с учетом консультаций с профсоюзами. По предварительным планам, в 2025 году под сокращение могут попасть до 1041 сотрудника, в 2026-м – до 1388 человек в различных профессиональных категориях.