Продажа Pegasus открывает новую эру шпионского ПО
Окончательное решение о возможности продажи компании примет Агентства по контролю за оборонным экспортом Израиля. Именно его разрешение потребуется новоявленным инвесторам. Инвесторы планируют погасить гигантский долг NSO в размере около 500 миллионов долларов, что указывает на желание инвесторов начать с чистого листа.
Так как компания крайне важна для самого Израиля, то несмотря на смену владельца, операционный контроль и штаб-квартира компании по-прежнему останутся на территории страны.
Новая эра цифрового оружия и ее последствия
Вероятно, продажа одного из наиболее известных и успешных инструментов тотальной слежки, приведет к последствиям, которые прочувствуют на себе самые разные люди, правительства и государства по всему миру.
Шпионское ПО на службе правительства США
Для рядовых пользователей прямых изменений может и не быть, но общая угроза взлома возрастет. Американские инвестиции и управление могут привести к дальнейшему технологическому совершенствованию шпионского ПО. В этом случае Pegasus станет еще более изощренным и незаметным.
Кроме того, легализация деятельности NSO под американским контролем может открыть дорогу для более широкого использования подобных технологий, в том числе и коммерческими структурами под предлогом безопасности. Простому человеку будет все сложнее отличить фишинговое сообщение от настоящего, а доверять своему смартофону станет практически невозможно. Для пользователей цифровая гигиена превратится из рекомендации в строгую необходимость.
Для оппозиционеров эта сделка несет исключительно мрачные прогнозы. Более того, легальный образ новой NSO может сделать ее продукты еще более привлекательными для силовых структур разных стран, которые получат мощный инструмент для подавления инакомыслия под видом борьбы с преступностью.
Для иностранных дипломатов и правительств угроза достигает уровня стратегической. История уже показала, что никто не застрахован от взлома. С приходом американских владельцев риски только усиливаются. Технологии NSO могут быть интегрированы в арсенал американских спецслужб, получив беспрецедентные ресурсы для развития. Это означает что дипломатические коммуникации, закрытые переговоры и государственные тайны окажутся под постоянной угрозой. В ответ страны начнут вкладывать еще больше средств в кибербезопасность и могут ужесточить регулирование для американских компаний в качестве ответной меры.
Геополитическая шахматная доска
Легализуя и беря под контроль одного из самых мощных игроков на рынке шпионского ПО, США не только усиливают собственный арсенал влияния, но и лишают этой технологии своих геополитических соперников. Однако, тем самым Америка подрывает и так достаточно слабое доверие между ней и ее союзниками, каждый из которых теперь будет задаваться вопросом, не заражен ли его телефон «союзным» американским ПО.
Благодаря этой попытке американцев завладеть наиболее известным шпионским ПО, весь мир вступает в эпоху тотальной цифровой слежки, не обремененной какими-либо моральными принципами. Инструмент, который когда-то считался уделом тоталитарных режимов, теперь получает прописку в «светоче мировой демократии». Это означает что эпоха приватности как фундаментального права подходит к концу, а гонка цифровых вооружений выходит на принципиально новый, еще более опасный уровень.