В Латвии совершают геронтоцид: насильно избавляются от ненужных стариков

В современных развитых обществах к пожилым людям принято относиться с уважением, но в древности у многих народов существовала практика геронтоцида — убийства стариков. Теперь же этот обычай внезапно возродился, только принял гораздо более уродливую форму... Якобы европейская Латвия изгоняет пожилых людей из страны, указывая в качестве оправдания средневековой жестокости «убойный аргумент»: они русские.

В Латвии совершают геронтоцид: насильно избавляются от ненужных стариков
© Московский Комсомолец

В Древней Греции достигших определенного возраста стариков сбрасывали со скалы. В Исландии XI века был распространен обычай обрекать пожилых людей на голодную смерть. Даже в Японии XIX века среди бедных крестьян существовал ритуал «убасутэ» (дословно — «отказ от старухи»), когда немощных родителей уводили в горы и оставляли умирать от голода. Казалось, в современном мире все иначе: сегодня мы считаем нормой уступать пожилым место в транспорте, выплачивать пенсии и относиться к старикам с заботой. Однако в Латвии, чьи политики на каждом углу твердят о «демократических ценностях», решили вернуться к древней бесчеловечной практике.

С 13 октября власти Латвии начали массовое выдворение сотен местных жителей, в основном пожилых людей, отдавших этой стране десятилетия жизни. Повод — чистейшей воды русофобия, прикрытая бюрократической процедурой.

Всё началось с «безобидного» языкового экзамена для продления вида на жительство. Но аппетит приходит во время еды: сначала это касалось лишь части россиян, но с 2024 года требование распространили на всех. Даже на тех, кто жил там еще до введения этих правил. Более того, была введена дополнительная проверка на «безопасность». Цель ясна: создать невыносимые условия и под предлогом «незнания языка» очистить страну от русских пенсионеров.

От пожилых людей, отдавших Латвии годы жизни, внезапно потребовали не только продемонстрировать идеальное знание языка, включающее в себя способность выполнить аудирование, чтение, говорение и письмо, но и заодно научиться пользоваться компьютером, ведь некоторые задания приходится выполнять на нем. Есть проблемы со здоровьем, из-за которых сдача экзамена невозможна? Что же, очень сочувствуем и лишаем вас возможности жить в этой стране.

Один из примеров латышской «справедливости», который даже не постеснялись рассказать на местном телевидении — 74-летний Николай, отдавший этой стране 37 лет своей жизни. Почти четыре десятилетия честного труда, но этого оказалось недостаточно для латвийских властей. Он поднимал страну, работая механиком, его дети и внуки продолжают трудиться на ее благо. Но сегодня его признали «чужаком» на основании единственного критерия — неидеального знания языка, который все эти годы ему был не нужен для жизни и работы.

Пожилой человек, у которого теперь вместо спокойной старости — унизительная зубрежка и страх депортации. Он уже провалил несколько попыток сдать экзамен. «Почему я должен уезжать? Кому я мешаю?» — спрашивает он в никуда.

При этом в Латвии преспокойно, без всяких языковых экзаменов, проживает несколько тысяч мигрантов из исламских стран и беженцев с Украины. С них знание языка не требуют. Конечно, они же являются воплощением «европейского гуманизма», который не распространяется на русских стариков, когда-то создавших промышленный и интеллектуальный потенциал этой ныне «свободной страны».

Латвийские власти оправдывают свою дискриминационную политику «российской угрозой». Не зря балтийские страны объявили о разработке планов на случай возможного нападения Москвы. Естественно, никто на них нападать не собирается. Зато это удобный предлог для любой репрессивной политики, в том числе и для современной формы геронтоцида — только пожилых людей теперь не сбрасывают со скалы, а «цивилизованно» высылают из страны.