Запретили приезжать даже сыну: на месте исчезновения Усольцевых работает ФСБ. Что подозревают волонтеры?

Спустя 11 дней после начала поиски семьи Усольцевых были прекращены. За это время волонтёрами, опытными спасателями и неравнодушными гражданами были исследованы сотни квадратных километров тайги и тысячи километров дорог, проверены многочисленные версии, связанные с исчезновением туристов.

Запретили приезжать даже сыну: на месте исчезновения Усольцевых работает ФСБ. Что подозревают волонтеры?
© runews24.ru

Люди приезжали из разных регионов страны в надежде отыскать живыми пропавших предпринимателя из Железногорска 64-летнего Сергея, его 48-летнюю жену — психолога и коуча Ирину, их 5-летнюю дочь Арину и собаку породы Корги. Однако никаких следов и зацепок найти не удалось. 

Почти через две недели волонтёров отправили домой, а с некоторых из них взяли подписку о неразглашении известной им информации. 

По словам участников поисково-спасательной операции, следователи запретили им разглашать некоторые сведения, назвав их секретной информацией. Это касалось представителей МЧС, поисковиков и простых неравнодушных граждан, приехавших на поиски семьи. 

Примечательно, что некоторые волонтёры ничего не слышали о подписке о неразглашении и беседе со следователями. Отсюда напрашивается вопрос: что же такого могли найти в тайге, и как это связано с пропавшей семьёй?

Старшему сыну Ирины запретили приезжать к месту исчезновения семьи

 

Другие волонтёры лишь разводят руками и не исключают: следователи и представители ФСБ давно знают, что случилось с Усольцевыми. При этом всем собравшимся рекомендовали не рассказывать об увиденном и услышанном. 

«Ходят слухи, что Усольцевых к настоящему моменту уже обнаружили и задержали. Но это только слухи», — рассказал один из поисковиков. 

Сейчас в окрестностях посёлка Кутурчин работают спецслужбы. Въезд для туристов и даже родственников Сергея и Ирины закрыт. Даже старшему сыну женщины не разрешили приехать. Даниилу Баталову посоветовали оставаться дома и ждать связи. 

Американский след

В конце 1990-х Сергей Усольцев стал одним из известных лиц в Железногорске. Экономист по образованию, он быстро влился в разработанную американскими учёными программу «Инициатива атомных городов». Её основной целью стало внедрение сотрудников ядерных производств в коммерческие структуры. 

Особое внимание уделялось тем, кто покинул «Горно-химический комбинат». К ним и относился Усольцев. 

Наладив связи с заокеанскими партнёрами, мужчина смог выбить гранты на любое строительство в городе, от мебельной фабрики до обычного кафе. При этом инвесторы отмечали: на новом предприятии должно работать не менее половины бывших работников важного для них предприятия. 

Бывший сотрудник ГХК прекрасно справился с поставленной задачей. А через некоторое время он вступил в программу помощи студентам, отправляя их в Штаты учиться по обмену. 

Когда в начале нулевых американцы ушли из Железногорска, Усольцев переключился на англичан с аналогичной программой. Также мужчину приглашали на экскурсию на ведущие предприятия мира.

Однако долго жить за счёт иностранных инвестиций не вышло. Когда гранты иссякли, большинство предприятий обанкротилось. Сергей же начал критиковать российскую власть за отсутствие поддержки и невозможность взять кредит на дальнейшее развитие.

Ищут все вместе

Друзья Сергея Усольцева не могут поверить в то, что мужчина мог предать Родину. Они отметили, что Усольцев, несмотря на критику власти, страстно любил Россию, особенно Сибирь. Он и думать не хотел о переезде в другую страну или местность. 

История с исчезновением семьи в тайге тоже кажется странной. Многие отметили: Усольцев — опытный турист, который не стал бы подвергать семью опасности. Мужчина отлично ориентируется на местности, знает, насколько коварна осенняя тайга, и вряд ли бы пошёл в поход с женой и ребёнком, зная о стремительно меняющихся погодных условиях.

 

Версии с нападением диких животных, падением в расселину или гибелью в болоте друзья предпринимателя тоже считают нереалистичными. Другие же и вовсе заявили: в тайге Сергея и Ирины не было. Да и приехала семья не на своём авто. 

В свою очередь, бывший следователь Вадим Багатурия отметил: привлечение к поискам Усольцевых ФСБ и МВД совершенно не связано с возможными шпионажем и госизменой, которые активно приписывают семье. Дело в том, что у спецслужб есть ряд специфичных средств и возможностей, которые помогут поскорее пролить свет на таинственное исчезновение семьи в красноярской тайге.