Попытка Киева вызвать именем Кибальчича негатив у россиян обречена на провал

Украинский институт национальной памяти (УИНП) рекомендовал местным властям вводить в малороссийскую топонимику имена русских террористов позапрошлого века, и в частности, убийцы императора Александра II Николая Кибальчича. С одной стороны, удивления это не вызывает - УИНП давно борется с "русским имперским наследием" и переход к прославлению цареубийц выглядит логично. С другой, Кибальчич хоть и уроженец Черниговской области, но часть именно русской истории, причем не только политической, но и научной. И вдобавок он - родной дедушка маршала авиации Александра Голованова, любимца Сталина, что бросает на русского провидца пилотируемой космонавтики известную "имперскую" тень.

Попытка Киева вызвать именем Кибальчича негатив у россиян обречена на провал
© Российская Газета

Наконец, улицы Кибальчича давно существуют в Киеве, Одессе, Харькове, как равно и в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Липецке, Астрахани, Волгограде. И никто в России не собирается их переименовывать, поэтому попытка вызвать именем Кибальчича негативные эмоции у россиян - а это главная цель существования УИНП - здесь обречена на провал. Против версии о намеренном возвеличивании цареубийцы выступает и публичная биография нынешнего главы УИНП Александра Алферова, бывшего пресс-секретаря полка "Азов" (террористическая организация, запрещена в РФ). Себя этот персонаж всерьез считает дворянином, украинским монархистом, и в период ношения камуфляжа использовал позывной "Барон". Сам по себе этот неонацист интересен только в комплекте с предшественниками, как иллюстрация идеологических метаморфоз УИНП за 11 лет после госпереворота. Скандальный львовянин Владимир Вятрович, проходящий сегодня, к слову, по уголовному делу за растрату средств на "празднование голодомора", занимался ускоренной "бандеризацией" Украины. Его сменщик Антон Дробович, впорхнувший в УИНП из инкубатора семейки Соросов, специализировался на модной в левацких кругах "антиколониальной" повестке применительно к России. Нынешний, Алферов, подыскивает себе лично и остальным украинцам уходящие во тьму тысячелетий, еще до рукотворного появления Черного моря, дворянские корни.

Улицы Кибальчича давно существуют в Киеве, Одессе, Харькове, как равно и в Москве, Санкт-Петербурге

Тем не менее дыма без огня не бывает, и фамилия Кибальчича действительно содержится в списке лиц, опубликованном УИНП три недели назад, которые "не содержат символику российской имперской политики". Кроме Кибальчича там помянуты Брюллов, Врубель, Герцен, Гоголь, Даль, Некрасов, Чехов и некоторые другие деятели русской истории, науки и культуры, для которых в рамках "дерусификации" стоит по желанию сделать исключение. Есть и куда более длинный список лиц исключения не заслуживающих. Здесь Пушкин и Бунин, Грибоедов и Маяковский, Суворов и Багратион, Разин и Пугачев, Паскевич и Пестель. Явный исторический диссонанс, в котором декабрист Пестель и народоволец Кибальчич оказываются по разные стороны баррикад, удивлять не должен: эти проскрипции составляются не для того, чтобы систематизировать украинскую историю, а как раз для введения населения в беспамятство и внушения ему, интеллектуально беспомощному, новой истории.