Как работает трехмерная картинка, которая меняется под углом?

Чтобы создать иллюзию объема у плоского изображения, нужно чтобы каждый глаз получил предназначенную для него картинку, отличающуюся от той, которую получит его собрат.
Как работает трехмерная картинка, которая меняется под углом?

СЕРГЕЙ ЛИТВИНОВ

Системный аналитик. Игрок в спортивное «Что? Где? Когда?»

Для создания таких картинок используются линзы Френеля (не пугайтесь, я сейчас объясню, что это такое). Но перед тем, как говорить об этих линзах, давайте вспомним, как вообще реализуется эффект объемности изображения (в 3D-кино или на картинках, не важно: принцип один и тот же).

Для этого сначала необходимо разобраться в том, как устроено человеческое пространственное зрение. Когда мы смотрим на какой-либо предмет, каждый глаз видит его со своего ракурса. То есть, глаза получают две немного различающиеся картинки.

Значит, чтобы создать иллюзию объема у плоского изображения, необходимо сделать так, чтобы каждый глаз получил предназначенную персонально для него картинку, отличающуюся от той, которую получит его собрат. То есть, если мы хотим получить объемное фото, например, пейзажа, одной фотографии для этого будет мало: пейзаж нужно снять одновременно двумя фотоаппаратами, расстояние между объективами которых примерно равно расстоянию между глазами человека. Пара фотографий, которые мы получим при такой съемке, называется стереопарой.

Дело осталось за малым: сделать так, чтобы каждый глаз видел только одну из этих картинок. Разрежем каждую картинку на тонкие-тонкие вертикальные полоски, а затем, чередуя их, собираем новую картинку: полоска правой картинки, полоска левой, и так далее. Что мы увидим, посмотрев на дело наших рук? Правильно, какую-то ерунду. Но как только мы положим сверху пластинку, состоящую из полукруглых стеклянных или пластмассовых полосок (это и есть линзы Френеля), все кардинально изменится.

Посмотрите на следующую картинку: свет, отраженный от фрагмента правого изображения преломляется линзой Френеля иначе, чем свет, отраженный от фрагмента левого. При правильном расчете перед картинкой образуются две зоны: из одной из них можно видеть лишь фрагменты правой картинки, из второй – только левой. Если голова зрителя окажется в нужной зоне, то каждый глаз увидит собственную картинку – вот вам и стереоэффект.

Правда, если мы сместим голову вбок, эффект может поломаться: картинка для каждого глаза уйдет из зоны видимости. Что ж, это можно обратить нам на пользу.

Давайте воспользуемся не двумя фотографиями, а, скажем, десятью (снятыми точно так же, каждая с небольшим смещением относительно предыдущей). Снова разрежем их на полоски, накроем линзой Френеля, рассчитав всё так, что при смещении головы вбок мы будем видеть разные стереопары. Теперь картинка будет казаться нам не просто статично объемной – смещаясь в бок, мы сможем рассмотреть ее как будто с разных сторон (потому что в каждом положении мы будем видеть определенную стереопару).

Как видите, всё не так уж и сложно.

Комментарии
Комментарии