Легенды моды: дом Givenchy

Модный дом Givenchy претерпевал множество изменений на своем историческом пути, сопровождавшихся взлетами и падениями.
Легенды моды: дом Givenchy

Мода - это все же искусство, как бы не разнились мнения. Грубые складки кожи или же струящийся шелк, вроде бы произвольно расположившиеся на теле манекена - это определенная магия. Все двигается по мановению умелых рук, все ложится так, как хочет того сам создатель-модельер. Массовый производитель заслонил своими габаритными размерами всю красоту и изящество высокой моды. Но элитарность на то и элитарность, чтобы существовать для избранных.

Начало пути

Модный дом Givenchy претерпевал множество изменений на своем историческом пути, сопровождавшихся взлетами и падениями, но в итоге все равно утвердился в качестве легендарного бренда. Юбер де Живанши при сотрудничестве с начинающей киноактрисой Одри Хёпберн решил создать стиль, сочетавший в себе женственную элегантность и простоту естественной красоты.

В 1952 году молодой и амбициозный Юбер основывает Дом моды Givenchy. С первых же показов модельер удостаивается высокой оценки критиков и незамедлительно становится главным героем прессы из мира моды. Его первая коллекция носила название “The Bettina Collection” (в честь имени одной из моделей, Bettina Graziani, которая являлась центральной фигурой показа в Париже).

Красочная и отрезвляюще яркая коллекция поразила в самое сердце немногочисленных на тот момент зрителей. Идеи начинающего модельера были свежими и революционно смелыми: приталенные блузы с пышными рукавами с черными бархатными оборками и застегнутыми манжетами, элегантные пальто, шляпки “Гарбо” и аккуратные платьица.

Завтрак у Тиффани

Уже упомянутое сотрудничество с Одри Хёпберн принесло Дому Givenchy еще большую популярность. В 1957 году выходит новый аромат “L’interdit”, рекламным лицом которого и стала голливудская киноактриса, а в 1961 году Юбер де Живанши создает специально для нее знаменитое “маленькое черное платье”. В нем Одри впервые появляется в кинокартине “Завтрак у Тиффани” (“Breakfast at Tiffany’s”, 1961). Юбер модернизировал “изобретение” Коко Шанель, вписав его в условия моды 60-х. Платье от легендарной Коко теперь несколько отличается от своего первоначального классического вида, становится чуть короче и полностью избавляется от рукавов.

После долгих лет успешной работы модный Дом Givenchy переходит «под крыло» французского концерна LVMH (Moёt Hennessy - Louis Vuitton S.A.). Мировому лидеру в производстве высококачественных товаров принадлежали в то время уже такие бренды, как: Christian Lacroix, Celine, Louis Vuitton, Christian Dior. Это значило, что Живанши теперь не являлся официальным владельцем Дома, но продолжал сохранять право художественного руководства. Однако через 7 лет после выкупа Givenchy, в 1995 году, модельер вынужден покинуть свое место. 11 июля того же года торжественно состоялся его прощальный показ.

Дом после Живанши

Новым ведущим дизайнером был назначен Джон Гальяно, который действовал вразрез с укоренившимися правилами Дома. Его представления о современной моде не соответствовали неизменяемому стилю Givenchy, который так скурпулезно разрабатывался самим Юбером де Живанши.

Впоследствии слишком частая смена главных дизайнеров привела к упадку авторитета знаменитого Дома. Первая коллекция Александра Маккуина в 1996 году обернулась настоящим позором и заметно сдвинула Givenchy с позиций законодателя высокой моды. Продолжая экспериментировать, Маккуин превращал показы в зрелищные и театрализованные шоу, в которых было больше дешевого эпатажа, нежели притязаний на элегантность и утонченность, характерных для первого владельца Дома.

Положение спас британский дизайнер Джулиан МакДональд, пришедший в Givenchy в 2001 году. Его коллекция Givenchy Haute Couture (2003) вернула бренду потерянный авторитет. Затем, в 2005 году, пост ведущего дизайнера занял Риккардо Тиши. Он был первым, кто решил вернуться к стилю Живанши, который и прославил модный Дом в 60-х. Успешно проработав в компании 12 лет и вернув ей честное имя, в феврале 2017 года Тиши заявил о своем уходе. Недавно было объявлено имя следующего креативного директора. Клэр Уэйт Келлер занимала главенствующие должности в крупнейших модных Домах и имеет огромный опыт работы в сфере фэшн-индустрии.

На сегодняшний день Givenchy производит высококачественную одежду как для мужчин, так и для женщин, помимо этого выпуская косметику и парфюмерию. Дом не теряет своего французского шика и старается сохранять традиции первооснователя, воплощая все возможные представления о высокой моде.

Комментарии
Комментарии