Самые интересные трамвайные маршруты столицы

Ровно 118 лет назад, 6 апреля 1899 года, по улицам Москвы прошел первый электрический трамвай. Вспомним, как все начиналось и какие трамвайные маршруты сейчас наиболее популярны в столице.
Самые интересные трамвайные маршруты столицы

Строго говоря, годом появления пассажирского общественного транспорта в Москве принято считать 1847 год. Именно тогда открыли движение экипажей по 4-м радиальным линиям и одной диаметральной.

Такие экипажи, следующие по строго заданным направлениям, имеющие крышу, 4-5 скамеек и вмещающие от 10 до 14 пассажиров, москвичи окрестили линейками.

В 1872 году на смену линейкам пришли конки (открылась первая пассажирская линия конного трамвая). Линия конного трамвая была одноколейной, на ней эксплуатировались 10 двухэтажных вагонов, не имеющих крыши.

Интересно то, что эту линию построили к открытию Политехнической выставки и планировали закрыть сразу по ее окончании. Но москвичам понравилось ездить на конках: это было удобно и дешево. Поэтому первая пассажирская линия конки продолжала эксплуатироваться вплоть до 1874 года.

Кстати, вообще конка не потеряла своей актуальности и уже тогда, когда на улицах Москвы появились первые трамваи, и существовала параллельно с ними.

Лишь с 1910 года город начал выкупать коночные железные дороги, а кучеров переучивать на вагоновожатых.

Регулярное же движение трамваев по улицам столицы началось 6 апреля 1899 года, интервал составлял 14 минут, а работали трамвайные маршруты с 8 часов утра до 8 часов вечера. За весь маршрут следовало заплатить 6 копеек.

Сегодня трамваи не так популярны, как ранее, но все же остаются одним из видов пассажирского общественного транспорта в Москве. Более того, в столице есть весьма интересные маршруты.

3 самых интересных трамвайных маршрута Москвы

«Аннушка»

Конечно, самым известным трамвайным маршрутом столицы каждый назовет трамвай с буквой А, следующий от Чистых прудов до Калужской площади.

Появился этот маршрут в 1911 году и изначально охватывал все Бульварное кольцо. Трамвай носил название Кольцо А, поэтому и стали называть его Аннушкой.

Кстати, трамвай Аннушка не имеет никакого отношения к роману Мастер и Маргарита, как склонны думать некоторые. Его маршрут никогда не проходил рядом с Патриаршими прудами, где трагически окончил свои дни булгаковский Берлиоз.

А вот с другим известным писателем этот маршрут связан весьма тесно: в годы войны на нем работал вагоновожатым и кондуктором Константин Паустовский.

Самый старый маршрут

Маршрут №27, сохранившийся (частично) до наших дней, находится на севере столицы. В 1886 году от Страстного монастыря до Петровской (ныне МСХА имени К.А.Тимирязева) академии была запущена конка, которую в 1891 году заменили на паровой трамвай.

А 6 апреля 1899 года по этому маршруту (от Бутырской заставы до Петровского парка) был запущен самый первый в Москве электрический трамвай.

Сейчас трамвай с номером 27 ходит от Коптево до станции метро Войковская.

Туристический маршрут

Как и Аннушка, этот трамвайный маршрут (№39) берет начало у Чистых прудов и проходит по Бульварному кольцу. Для туристов поездка в этом трамвае - отличная возможность увидеть сразу множество достопримечательностей столицы.

Из окна трамвая на маршруте можно увидеть Донской и Свято-Данилов монастыри, большое количество старинных усадеб и домиков, сталинские дома на Ломоносовском и Ленинском проспектах... Заканчивается маршрут недалеко от главного здания МГУ, у станции метро Университет.

Комментарии
Комментарии