В Канаде обнаружили новый вид динозавров

Канадские ученые нашли новый вид динозавров — Альбертавенатор (Albertaventaor). Палеонтологи предполагают, что внешне он напоминал огромного голубя, имел небольшие крылья и ходил на двух лапах. Исследователи считают, что представители этого вида вырастали до двух метров и весили около 60 килограммов, питались растениями и мясом.

Изначально найденные останки отнесли к другому виду динозавров — Троодону (Troodon magnanimus). Он, как и Альбертавенатор, передвигался на двух лапах и был всеядным. Но при анализе останков ученые сделали вывод, что это совершенно другой, новый вид с меньшим размером черепа, чем у Троодона.

Останки пернатых динозавров — большая редкость для исследователей: «Это большая удача, что мы смогли найти важный фрагмент черепа, что позволило выделить Альбертавенатора, как новый вид пернатых динозавров», — заявил Дэвид Эванс, профессор из Королевского музея Онтарио. Теперь ученые надеются обнаружить недостающие фрагменты скелета.

Фрагмент черепа был найден в канадской провинции Альберта еще в 1980-х годах. Но только сегодня ученые смогли верно идентифицировать его. Предположительно, динозавр жил в долине реки Ред-Дир в Канаде около 71 миллиона лет назад.

Напомним, в апреле пастух из Аргентины нашел гнездо динозавров с яйцами возрастом 70 млн лет, а в июне мир облетел кадр застывшего 99 млн лет назад в янтаре птенца. Уникальность находки в том, что в отличие от ранее найденных останков, у этого птенца сохранились кожный покров, оперение, ушные отверстия и веки.