Ответ: стенд для фотографирования живых и мертвых людей.

Первые фотографии требовали длительной выдержки из-за низкой светочувствительности фотоэмульсии.

Именно поэтому люди на них выглядят так статично и не улыбаются: сидеть в креслах им приходилось по несколько минут (выдержка самых первых фотографий составляла восемь часов, с изобретением дагеротипии время ожидания сократилось до 15 минут).

Фотоателье оснащались удобной мебелью, а также специальными штативами — копфгальтерами (нем. — «держатель головы»), которые поддерживали головы и спины клиентов — ведь малейшее движение могло испортить снимок.

Даже улыбку трудно было держать несколько минут, поэтому в ателье действовали правила: не двигаться, не говорить, не улыбаться.

А странные устройства стали предметом для шуток и нашли отражение в карикатурах.

Но это еще не все. Отдельными клиентами, которым невольно приходилось участвовать в подобных групповых сценах, были люди уже умершие.

Так, мертвых детей белили, румянили и, вложив в руку букетик живых цветов, делали главной фигурой композиции.

Что поделать, смертность в Викторианскую эпоху была высока, пиетета к ней никто не испытывал, а фото на память иметь хотелось.

Были случаи, когда снимали людей вполне взрослых. Вертикальное положение им придавали с помощью таких вот стендов.

Казалось бы, странные потребности. Но делать посмертные маски — не менее странно. О самых известных «Моя Планета» рассказывала в этом материале.