13 самых элегантных убийц в кино

Мы вспомнили несколько экранных убийц, чья тяга одеваться с иголочки и, пренебрегая осторожностью, быть заметными в толпе запомнилась нам больше всего.
13 самых элегантных убийц в кино

Самурай (1967) / Le Samouraï

Жеф Костелло

Сложно представить себе ситуацию, в которой Ален Делон выглядел бы хоть сколько-то невыгодно – даже в роли отъявленных мерзавцев, убийц и предателей он остается одним из самых красивых и элегантных мужчин в истории кино.

В неонуаре Жан-Пьера Мельвиля «Самурай» утонченности аристократическому профилю Делона добавляют костюмы, шляпа и модный плащ.

И пусть название фильма вас не смущает, самурай – это не катана и кимоно, а состояние души.

Одиночка Костелло ведет охоту за своими жертвами, ничуть не страшась испачкать белоснежные манжеты своих рубашек – кровь давно пропитала его душу насквозь.

Никита (1990) / Nikita

Никита

Если вы считаете, что «девушку из подворотни вывести можно, а вот подворотню из девушки – никогда», то вы просто не смотрели триллер Люка Бессона «Никита» и десяток его производных.

При правильном подходе к воспитанию и мотивировке можно сделать роковую женщину даже из опустившейся девчонки-наркоманки.

Воспитать ее под себя и превратить в хладнокровную наемную убийцу, способную блистать в высшем обществе столь же легко, как управляться с пистолетом.

Действительно, при взгляде на точеную фигурку Анн Парийо меньше всего хочется думать о смерти. Что ж, она с удовольствием подумает за вас.

Основной инстинкт (1992) / Basic Instinct

Кэтрин Трамелл

Женщинам по умолчанию позволено больше, чем мужчинам, красивые женщины и вовсе почти не ограничены в своих свободах, и порой это приводит к печальным последствиям.

Главная героиня эротического триллера «Основной инстинкт» писательница Кэтрин Трамелл настолько уверовала в гениальность своих книг и собственную безнаказанность, что от воображения перешла к вполне реальным убийствам.

При этом подозревать столь великолепно выглядящую женщину сложно – она слишком хороша, чтобы отправиться за решетку.

Детективам остается лишь продолжать следствие и надеяться на то, что в нужный момент чутье их не подведет.

Криминальное чтиво (1994) / Pulp Fiction

Винсент и Джулс

Ломаная хронология «Криминального чтива» многих может запутать, но наметанному глазу сориентироваться в происходящем удастся достаточно быстро – не важно, что впервые на экране Винсента и Джулса мы видим в нелепых футболках и шортах, это лишь досадное недоразумение.

Совсем скоро наемники Марселоса Уоллеса перед зрителями предстанут совсем иными – в элегантных костюмах, в до блеска начищенных туфлях и с дорогим кейсом в руках.

А как они разговаривают! Да, это тот же бандитский слэнг, да еще и на весьма сомнительные темы, но с каким вкусом и смаком Джон Траволта и Сэмюэль Джексон произносят свои реплики! Песня!

Американский психопат (2000) / American Psycho

Патрик Бэйтман

Что первично – внешний вид человека или его внутренние проблемы?

Формирует ли характер одежда, которую мы носим, или, наоборот, наше мировоззрение обуславливает повседневный и рабочий костюм человека?

Главный герой триллера «Американский психопат» Патрик Бэйтман настолько внешне отличается от себя «внутреннего», что в какой-то момент противоречие вызывает взрыв – успешный бизнесмен-яппи срывает гламурную обертку и оказывается совершенно сумасшедшим убийцей, чья жестокость не знает границ.

Впрочем, кровавые ночи не мешают Патрику с утра снова выглядеть «мистером безупречность».

Ганнибал (2001) / Hannibal

Ганнибал Лектер

Блистательный триллер «Молчание ягнят» демонстрирует нам только одну сторону Ганнибала Лектера – зрители видят его лишь в образе заключенного.

Умного, опасного, загадочного, но блеклого в тусклом окружении камеры и нелепых тюремных робах и маске.

В «Ганнибале» же Лектер предстает совершенно иным – на свободе, хоть и в бегах, этот опасный преступник предстает в роскошных костюмах и обстановке, достойной только аристократов.

Великолепный вкус литературного персонажа, порожденного воображением Томаса Харриса, многократно умножается харизмой и обаянием сэра Энтони Хопкинса – великолепная роль, способная обратить жестокость в эстетическое удовольствие.

Убить Билла. Фильм 1 (2003) / Kill Bill: Vol. 1

Беатрикс Киддо

Вкус у Квентина Тарантино, конечно, весьма специфический, но отрицать его умение демонстрировать насилие с особым шиком и красотой невозможно.

Кроме того, его персонажи обычно невероятно стильные и элегантные, что грабители-неудачники из «Бешеных псов», что наемные убийцы из «змеиной команды» в «Убить Билла».

Особенно повезло на съемках этого фильма Уме Турман – ее персонаж, мстительная Невеста, несколько раз меняет свои наряды и всякий раз оказывается восхитительна, несмотря даже на брызги крови и раны.

Особенно хорошо сидит на ней желтый спортивный костюм. Кто сказал, что в таком «гопническом прикиде» нельзя зайти в приличное заведение? Скажите это «88 бешеным».

Соучастник (2004) / Collateral

Винсент

За Томом Крузом числится достаточно ролей в боевиках, чтобы зритель привык видеть его в самой разнообразной маскировке в «Миссии: Невыполнима», в неизменной кожаной куртке в «Джеке Ричере» или в исторических нарядах «Последнего самурая» и «Операции “Валькирия”».

Роль в «Соучастнике» не совсем обычна для Круза, он, во-первых, играет вторую скрипку, а во-вторых, выступает в нечастой для себя отрицательной стезе.

Наемник Винсент должен за вечер посетить несколько мест и убить несколько человек, но для этого ему нужен водитель, на роль которого удачно подворачивается таксист Макс.

Несмотря на то что работа Винсенту предстоит грязная, он одет с иголочки и выглядит элегантно до самого конца. А седина еще и добавляет Крузу очарования!

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007) / Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street

Суини Тодд

Время не властно над истинными ценностями – если в твоей крови есть чувство вкуса и умение достойно держаться в любом костюме, то эпоха не имеет значения.

Джонни Депп одинаково комфортно чувствует себя в пиратском наряде, шляпе владельца шоколадной фабрики или в сюртуке Безумного Шляпника, но особенную элегантность ему придает грим и костюм Суини Тодда – одержимого жаждой мести цирюльника, вернувшегося из тюрьмы после подложного обвинения.

В блистательных нарядах, с пышной шевелюрой, убеленной сединой, Тодд кажется окружающим неплохим малым, но лишь до тех пор, пока в его руках не оказывается заточенная бритва.

Кто вы, мистер Брукс? (2007) / Mr. Brooks

Эрл Брукс

В идеальном мире на лбу у убийцы его темная сущность наверняка будет как-то обозначена, но в реальности, увы, определить преступника в череде обывателей совсем непросто.

Серийный убийца из фильма «Кто вы, мистер Брукс?», известный лишь по нескольким общим чертам своих преступлений, в обычной жизни является прилежным семьянином и успешным бизнесменом.

За строгими очками и элегантным галстуком-бабочкой сложно разглядеть человека, хладнокровно убивающего свои жертвы, но порой именно самый невинно выглядящий гражданин оказывается тем самым зловещим неуловимым призраком, наводящим ужас на целый город.

Хитмэн (2007) / Hitman

Агент 47

Звезда серии видеоигр по имени Агент 47 словно специально создан для кино – он загадочен, харизматичен, элегантен и целеустремлен, – но дружба «Хитмена» с большим экраном что-то никак не складывается.

Ну не получаются из пятиминутных игровых сюжетных вставок сценарии на двухчасовой художественный фильм.

А вот визуально две попытки перенести в кинозалы Хитмена вполне впечатляющи – строгий костюм и неизменный красный галстук делают Агента одним из самых узнаваемых и самобытных персонажей в мире игр и кино.

Редкий человек умеет с таким достоинством носить костюмы, как это делает Тимоти Олифант в фильме Ксавьера Генса, но, увы, для того чтобы «Хитмен» стал хитом, одного костюма недостаточно.

Американец (2010) / The American

Джек

Имеющий особое фотографическое чутье голландец Антон Корбейн прославился тем, что снимал самых известных музыкантов и актеров в свойственной ему одному манере – с расфокусом, в жутком «зерне» и неестественных ракурсах.

Его фильмы под стать фотографиям, лаконичные и располагающие к созерцанию, они не похожи на работы иных режиссеров.

Вот и «Американец» меньше всего хочется называть боевиком или триллером, его герои слишком красивы, а декорации слишком спокойны и умиротворенны, чтобы нарушать гармонию стрельбой.

Да и главный герой фильма совсем не похож на наемника – Джордж Клуни остается образцом великолепия даже после беготни и прыжков.

Джон Уик (2014) / John Wick

Джон Уик

«На работу как на праздник!» – именно это хочется сказать о персонажах дуплета фильмов о Джоне Уике.

Таинственное сообщество киллеров в нем не приемлет расхлябанности или надругательства над чувством прекрасного – даже если ты отправляешься устроить кровавую мясорубку, будь добр, облачись в подобающий наряд.

Не имеешь достойного костюма, местные портные исполнят твой заказ в кратчайшие сроки, да так, что 50-летний Киану Ривз словно сбросит два десятка лет и вернется к форме, о которой в «Матрице» актер мог только мечтать.

Сила правильно подобранного фасона и ткани в этом фильме видна особенно хорошо – костюм Джона Уика ничуть не портят ни спутанные волосы героя, ни клочковатая борода.

Комментарии
Комментарии