Экранизации Федерико Феллини

Великий мэтр, как правило, сам писал сценарии к своим лентам и экранизаций классики в его фильмографии не так уж и много. Расскажем о трех из них.
Экранизации Федерико Феллини

Почти каждая картина Федерико Феллини считается классикой мирового кинематографа. Вспомним хотя бы такие шедевры, как «Восемь с половиной», «Сладкую жизнь» или «Репетицию оркестра». Великий мэтр, как правило, сам писал сценарии к своим лентам и экранизаций классики в его фильмографии не так уж и много.

К мировой классике он возвращался, например, в картине «Три шага в бреду» и еще в трех своих шедеврах. О последних мы и поговорим в нашем материале.

«Боккаччо-70»

Киноальманах из четырех новелл от главных метров итальянского кино: Витторио Де Сика, Федерико Феллини, Марио Моничелли и Лукино Висконти. Каждая из новелл — отдельный короткометражный фильм, лишенный прямых параллелей с текстами Джованни Боккаччо, и назвать это экранизацией нельзя даже с натяжкой.

Однако, след «Декамерона» здесь все-таки присутствует, и довольно заметный: авторы экранизировали истории, которые, по их мнению, могли бы войти в сборник Боккаччо, будь он написан в XX веке, и, таким образом, связали прошлое и будущее: ссылка на «Декамерона» ведет зрителя в средневековье, а цифра 70 — в будущее для авторов десятилетие, ведь картина была закончена в 1963-м году.

Что касается новеллы Феллини, то это шарж на пуритан и моралистов. Короткометражка называется «Искушение доктора Антонио», и сюжет строится на соблазнении человека, который только и делает, что борется с любыми проявлениями эротизма и секса в угоду собственным представлениям о морали и нравственности.

В итоге получился почти что чеховский герой оля унтер Пришибеев, помещенный в реалии итальянской жизни начала бурных 60-ых.

«Сатирикон»

Красочный, сюрреалистичный, откровенный, можно сказать, физиологический, фильм по мотивам одноимённого романа Петрония.

Студия — производитель не поскупилась на декорации для этой работы Феллини, в «Сатириконе» воссоздан колорит римского быта, атмосфера театра и даже обстановка на корабле, однако знаменитый мастер реализма все-равно снял фильм о современной ему жизни и о современном обществе.

На самом деле, картина называется «Сатирикон Феллини», потому что одновременно с этим фильмом над экранизацией романа работал режиссер Джан Луиджи Полидоро.

Он и его продюсер Альфредо Бини сумели доказать, что идея экранизации пришла к ним раньше, так что Феллини пришлось придумывать новое название для своей работы.

Долго думать, видимо, не хотелось, и режиссер просто приписал свое имя. Решение в духе великого мэтра.

«Казанова Федерико Феллини»

Идея с присоединением имени автора к оригинальному названию понравилась Феллини настолько, что спустя семь лет после выхода «Сатирикона» он поступил подобным образом и с фильм о Казанове.

В основу сюжета, как вы уже догадались, легла автобиографическая повесть Джакомо Казановы. В фильм знаменитого итальянца вошли истории о больной девственнице, которая выздоровела после связи с Казановой, о соблазнении монахини, а также о любовном поединке, суть которого заключалась в количестве оргазмов.

В «Казанове» Феллини преодолел черту приличий, но ни итальянских, ни американских, ни даже британских зрителей и критиков это не смутило.

Фильм получил «Оскар» за костюмы, премию «Давида ди Донателло» за лучшую музыку, и премию BAFTA сразу в трех номинациях: также за лучшие костюмы, за работу художника-постановщика и за операторское мастерство.

Комментарии
Комментарии