Войти в почту

Где черпают вдохновение лауреаты «Золотой пальмовой ветви»

Более 200 тысяч режиссеров, руководителей киностудий, звезд-геймеров и киноманов со всего мира собираются на набережной Круазетт, чтобы принять участие в кинофестивале Канн. «Золотая пальмовая ветвь» (Palme d’Or) – одна из самых престижных наград, которую вручают за лучшую картину. AnySports представляет тройку популярных режиссеров, которые будут бороться за главную награду фестиваля.

Андрей Звягинцев: «Нелюбовь»

Прошлый фильм Звягинцева «Левиафан» собрал множество наград, неудивительно, что новое кино номинировано на главную премию фестиваля в Каннах. «Я делаю фильмы, какие я хочу, реализую замыслы, которые мне грезятся, которые мне кажутся важными, и не вижу никаких препятствий. Если препятствия возникнут, я, разумеется, задумаюсь о смене места жительства, потому что больше всего ценю свободную волю художника. Но, знаете, точно не за колбасой, не за пальмами поеду».

Режиссер отмечает, что вдохновение к нему может прийти везде. И он не стесняется заимствовать свои образы из других фильмов. Звягинцев объясняет: «Дорога и дерево? (первый кадр «Изгнания» — прим. ред.) Это пришло во сне. Мы исколесили весь север Франции, месяц искали подходящее дерево у дороги. А в результате нашли его в Молдавии, где снималось «Изгнание». Это было оно, то самое, что я видел во сне!».

«И с пучком волос у Веры в том же фильме меня замучили. «Зеркало» и Маргарита Терехова здесь ни при чем. Есть картина Эндрю Уайета (американский художник-реалист — прим. ред.) «Мир Кристины». Оттуда и цвет платья моей Веры, и этот пучок волос», — говорит Звягинцев.

Андрей Звягинцев всегда думает о своем зрителе, тщательно подбирая музыку, сцену и актеров фильма. Концовку он также не оставляет без особого внимания. «Давать аудитории картонный финал с хеппи-эндом — значит потакать ленности зрительского восприятия. Это сказки для инфантильных взрослых. Ты купил билет на американскую горку, где будет вот такой вот вираж, и ты, испытав несколько потрясений, возможно, всплакнув, в финале приедешь на станцию, откуда стартовал, выйдешь из кинозала и пойдешь довольный и счастливый домой».

Звягинцев объясняет, что когда зритель выходит из зала, фильм продолжает жить в тебе, «внутри тебя продолжается работа по осмыслению своего места в этом мире».

София Коппола: «Роковое искушение»

Софией Копполой по праву могут гордиться ее родители, если говорить о преемственности поколений. Выросла она в режиссерской семье и сначала работала актрисой, но кинематографический мир по достоинству оценил ее работы «Девственницы-самоубийцы» (1999), «Трудности перевода» (2003) и другие.

Для Софии семейные ценности являются одними из самых важных: «Благодаря родным я выросла с пониманием того, что семья всегда должна находиться на первом месте. Это дает тебе уверенность в себе и прочную связь с традициями».

Самые ценные советы Копполе дает ее отец — Френсис Форд Коппола. Вот один из них, к которому нужно прислушиваться всем: «Работать упорно и браться только за те проекты, которые тебе нравятся».

Франсуа Озон: «Двойной любовник»

Режиссер и сценарист – сразу в двух ролях выступает Франсуа Озон. Фильмы его отличаются острой сатирой и свободными взглядами на человеческую сексуальность. «Я делаю фильмы, чтобы быть за камерой, а не перед ней. Я уверен, что говорю очень интимные вещи о себе во всех своих фильмах».

К наградам у Франсуа Озона очень интересное отношение, его можно судить по одной его фразе: «Награды, как геморрой. Рано или поздно каждый м…к ее получит». Из этого можно сделать вывод, что режиссер работает не просто ради награды и признания.

Фрасуа Озон — фанатик своего дела, он никогда не оставляет свои работы недоделанными. Каждая деталь в его фильмах тщательно продумана. И пока он не закончит одну картину, точно не возьмется за другую. «Для меня очень важно начать что-то новое. Так, например, когда я заканчиваю редактирование, я знаю, что могу начать думать о чем-то другом. Многие люди думают, что у меня есть пять сценариев во все времена. Точно нет. У меня есть некоторые идеи, конечно, потому что я всегда думаю о фильмах, но мне нужно закончить что-то, чтобы точно знать, куда я хочу пойти после этого».

Меньше месяца осталось до начала Каннского фестиваля 2017 года, но все ценители кино уже замерли в предвкушении его итогов. Программу фильмов и список номинантов можно посмотреть на официальном сайте.