Войти в почту

Кэрол Ломбард: смешна и прекрасна

С серебряной ложкой во рту

Один из биографов Кэрол Ломбард говорил, что она родилась с серебряной ложкой во рту. И это в самом деле так. Родители Джейн Элис Питерс, таково настоящее имя актрисы, происходили из очень богатых семей, поэтому у неё было безбедное детство.

Впрочем, не совсем безоблачное. Когда Джейн было всего 6 лет, родители расстались, поэтому актриса не часто видела своего отца.

Он остался в Индиане, а мама вместе с детьми переехала в Лос-Анджелес. Это событие не повлияло на уровень жизни семьи, но зато определило профессиональную судьбу Ломбард, ведь она оказалась в двух шагах от Голливуда и благодаря случаю ещё в детстве попала на киноэкран.

Спортсменка

Джейн училась в хорошей школе и была довольно активным ребенком. Среди увлечений главное место занимали кино и спорт. И если кино она пока только смотрела, то в спорте уже сама делала успехи.

Джейн играла в теннис и волейбол, занималась плаванием и легкой атлетикой, участвовала в соревнованиях и завоевывала спортивные трофеи. Спорт же привёл её в кино.

Режиссер Аллан Двон случайно увидел, как Джейн играет вместе с друзьями в бейсбол. Будущая кинозвезда заметно выделялась на фоне остальных детей, и Двон решил, что она отлично подойдет на небольшую роль в его фильме «Совершенное преступление». Мама была не против, и в 12 лет Джейн стала актрисой.

Новое имя и 75 долларов в неделю

Хотя маленькая эпизодическая роль не привела к новым предложениям, да и фильм не получил широкого распространения, Джейн понравилось сниматься. Она стала регулярно участвовать в пробах, однако в следующие несколько лет так и не смогла получить ни одной новой роли.

Только в 15, когда Джейн стала королевой школьного карнавала, на неё обратил внимание один из ассистентов Чарли Чаплина. Девушке предложили попробовать себя на роль в фильме «Золотая лихорадка».

Роль Джейн не получила, но её пробы попали в оборот киноиндустрии. Начинающей актрисой стали интересоваться студии, и в 16 лет Джейн, наконец, заключила контракт с кинокомпанией «Fox». По одной из версий этому способствовали связи её матери с влиятельной обозревательницей светских сплетен Луэллой Парсонс, но это, как говорится, неточно.

По условиям контракта актриса должна была взять себе новое имя, так как «Джейн» считалось слишком обыденным и скучным. Так появилась Кэрол Ломбард.

Кричать и улыбаться

Несмотря на выгодный для начинающей актрисы контракт, интересных ролей в начале карьеры Кэрол Ломбард практические не получала. Она играла эпизодические роли в малобюджетных вестернах и приключенческих фильмах, и часто даже не была указана в титрах.

_«Все, что мне нужно было делать – мило улыбаться герою и кричать от ужаса, пока он сражается со злодеем»_, – с досадой говорила актриса.

Первую главную роль, в фильме «Свадьба в пути», Ломбард получила в 1925 году, спустя почти год после начала сотрудничества с «Fox». Её работа была замечена критикой, но руководство студии не верило, что из Кэрол получится кинозвезда.

А в 1926 году и вовсе отказалось продлять контракт. На это решение повлиял шрам, который 17-летняя Ломбард получила во время автомобильной аварии. Он чуть не погубил едва начавшуюся карьеру актрисы.

Чтобы сделать последствия травмы менее заметными, Кэрол прибегла к пластической хирургии. В дальнейшем она скрывала шрам с помощью макияжа и правильного

Купальщица Сеннета

Разрыв с «Fox», с одной стороны, был шагом назад. Кэрол была пока недостаточно известна, чтобы выстраивать свою карьеру самостоятельно. Но через год ей удалось попасть на пробы к королю эксцентрической комедии Маку Сеннету, который заложил основы комедийного жанра в американском кино.

Ломбард стала одной из так называемых «прекрасных купальщиц» Сеннета и радовала зрителей своей красотой и совершенством фигуры. В течение следующих двух лет актриса снялась в полутора десятках короткометражных комедий Сеннета.

Впоследствии она назвала эти годы поворотными в своей карьере. Опыт, полученный во время работы с Сеннетом, помог Ломбард найти собственное амплуа и во многом определил её дальнейшую карьеру.

Уже в 1928 году Кэрол сыграла несколько заметных ролей в полнометражных фильмах, выпущенных в прокат студией Pathé Exchange. В 1929 году она впервые снялась в звуковом кино, став одной из самых многообещающих актрис новой разновидности кинематографа.

Самые яркие роли этих лет Ломбард сыграла в криминальных драмах «Большие новости» и «Рэкетир». Успех этих фильмов вывел её на новый уровень.

Комедийная суперзвезда

В 1930 году Кэрол Ломбард подписала контракт с Paramount Pictures – одной из крупнейших студий Голливуда. В начале 30-х она снялась в нескольких ярких эксцентрических комедиях и отлично зарекомендовала себя в этом жанре.

Кроме того, актриса успела выйти замуж (и спустя два года развестись) за популярного актера Уильяма Пауэлла. Всё это заметно повысило узнаваемость Ломбард и выдвинуло её в звезды первого ряда.

Однако настоящий прорыв произошёл только в 1934 году, когда актриса сыграла в фильме Говарда Хоукса «Двадцатый век», который пользовался огромной популярностью и со временем стал одним из канонических образцов эксцентрической комедии 30-х.

Успех этой картины сделал Кэрол Ломбард ведущей звездой Paramount и одной из самых популярных актрис в Голливуде. Критики писали, что Ломбард в этом фильме такая, какой её никогда не видели раньше, и отмечали необыкновенный талант актрисы, её пламенную живую игру и страсть.

Дальше яркие роли шли одна за другой. До конца 30-х Ломбард успела сняться как минимум в полутора десятках фильмов. Самые успешные из них – «Леди по выбору», «Руки на столе», «Мой слуга Годфри», «Чистосердечное признание» – все они стали классикой американского кино и утвердили Ломбард в роли одной из главных звёзд эксцентрической комедии.

За роль в фильме «Мой слуга Годфри» актриса была номинирована на премию «Оскар».

В годы Великой депрессии обращение к комедийному жанру стало для американцев не просто развлечением, но способом преодолеть отчаяние и справиться с беспросветностью реальной жизни. Именно в это время Голливуд превращается в «фабрику грёз», и Кэрол Ломбард принимала в этом непосредственное участие.

Последней работой актрисы стала роль в фильме «Быть или не быть» 1942 года – антивоенной картине, высмеивающей нацистский режим Гитлера. В первоначальной версии фильма героиня Ломбард произносила фразу «Да что может случиться в самолете?»

Но за два месяца до выхода картины в прокат самолёт, на котором летела Кэрол, разбился в горах Невады. Все находившиеся на борту погибли. Фразу Кэрол вырезали из фильма.

Кэрол и Кларк

Как подобает одной из самых ярких звёзд Голливуда, Кэрол Ломбард радовала своих фанатов не только ролями в кино, но и насыщенной личной жизнью. И если брак с Уильямом Пауэллом лишь добавил тогда ещё восходящей звезде известности, то отношения уже прославившейся актрисы с Кларком Гейблом стали одним из самых любимых сюжетов для жёлтой прессы.

Они впервые повстречали друг друга, когда оба только начинали путь в кино. В 1932 году даже сыграли вместе в одном фильме – «Мужчина не для неё». Позднее Кэрол говорила, что она – единственная партнёрша Гейбла, с которой ему не удалось завести роман на съемочной площадке.

Но чувства вспыхнули только в 1936 году, когда актёры случайно встретились на одной из голливудских вечеринок. Через пару месяцев они стали встречаться. Дело несколько осложнялось тем, что Гейбл был женат. Но в 1939 году он добился развода и влюблённые поженились.

Естественно, что такие страсти привлекли внимание прессы. Гейбл и Ломбард стали одной из красивых и, без сомнения, самой звёздной парой Голливуда, ведь каждый из них находился на пике славы (Гейбл как раз снимался в «Унесённых ветром»).

Поженившись, актёры купили себе ранчо и даже стали пробовать себя в роли фермеров. Кэрол мечтала о настоящей семье и планировала вскоре оставить карьеру ради рождения детей.

Казалось, что главный бабник Голливуда, наконец, остепенился, а первая красавица нашла своё счастье. Однако по-голливудски сказочная история любви окончилась трагическим финалом. 16 января 1942 года самолёт, на котором Кэрол должна была вернуться домой, разбился.