Люди vs андроиды

Новый научно-фантастический сериал «Люди» изображает недалекое будущее, где роботы живут по соседству с людьми.

Миссис Хокинс возвращается домой и понимает, что все-таки не очень хорошо неделями пропадать на работе. В ее отсутствие благоверный супруг завел пополнение в семье — Аниту — робота-домохозяйку, или «синтетика». Теперь Хокинсам придется не только привыкнуть к новому механическому домочадцу, но и разобраться с реакциями Аниты, которая, неукоснительно исполняя приказы, периодически вслух переживает, что не умеет любить. В это же самое время по Лондону рыщет небритый молодой человек в компании чернокожего «синтетика», которым позарез нужно найти еще нескольких роботов, способных испытывать что-то вроде человеческих чувств, — в том числе, разумеется, и Аниту.

Основой для нового фильма канала AMC («Ходячие мертвецы», «Безумцы») стал шведский сериал, который носил еще более провокационное название — «Настоящие люди».

Эта картина, несмотря на некоторый успех, так и не стала культовым хитом, какими делались скандинавские нуары «Убийство» и «Мост», однако к оригинальной идее авторы ремейка отнеслись с подобающим уважением: шоураннер оригинала Ларс Лундстрем значится продюсером и одним из сценаристов «Людей». Впрочем, кажется, что апеллировать здесь стоит не к первоначальному сериалу, а гораздо дальше — к Айзеку Азимову («Я, робот»), Филипу К. Дику с Ридли Скоттом («Бегущий по лезвию»).

От Азимова здесь косметически видоизмененные законы робототехники и куда более четко, чем у фантаста, проартикулированное соображение о том, что появление человеческих чувств у робота — естественный этап их эволюции. От Филипа Дика — сюжетная канва о сбежавших андроидах, от Ридли Скотта — некоторая поэтизация всего происходящего. Ключевое слово здесь «некоторая» — за 34 года, прошедших со дня выхода «Бегущего по лезвию», реальность изменилась настолько, что робота в обиходе представить уже совершенно не сложно.

Комментарии
Комментарии