Войти в почту

Ляпы в мультфильмах «Гадкий я»

Идущий под ручку с миньонами «Гадкий я» сам по себе — явление заметное и востребованное, а тут еще третья часть недавно вышла, вновь подняв ажиотаж вокруг Грю и его желтых подельников. Пока зрители спорят о том, зачем детям 80-е и хуже своего трейлера или лучше получился новый мультфильм, мы решили вспомнить два предыдущих и поискать в них ляпы с несостыковками. Что куда исчезло, перекрасилось и переместилось в «Гадкий я» и «Гадкий я 2» — подробно и с пристрастием.

Сразу спешим напомнить, что поиск ошибок и недосмотров не является попыткой хоть как-то ущемить честь вышеназванных мультфильмов. Редакция Tlum.Ru относится к ним с высочайшим пиететом, излишней придирчивостью не страдает, а поиск ляпов выступает как дополнительное развлечение и вдохновляет на азартный пересмотр анимационных лент с вопросом «А вы заметили, как?..»

Например, пропадают вещи. В «Гадких» мультфильмах постоянно что-то куда-то девается, мгновенно исчезает и бесследно скрывается, не имея к этому должных двигательных навыков. Очень хочется упрекнуть в этом вездесущих миньонов, но они все отрицают. Да и в самом деле, зачем им та ручка с тачки на американских горках, что пропала во время поездки на аттракционе?

А вот веревка с пояса Грюпунцель вполне могла миньонам пригодиться, но рядом во время приземления были только дети. Впрочем, приземление без веревки — классика мультипликационных исчезновений.

В чудесной сцене с помадой-шокером куда-то запропастился ледолуч. Люси его не подбирала, Грю — тем более, вновь остаются миньоны, да и те далеко. Кстати, в этой сцене есть еще одна пропажа — розовый детский домик, которого здесь вы не видите. А во всем остальном мультфильме при показе лужайки он всегда там стоит.

В этом моменте Вектор отправляет в Грю шесть ракет, а взрываются только четыре. Впрочем, какая разница, если цель все равно не получает особых повреждений? Некачественные у них ракеты, судя по всему.

А ведь из некоторых даже детские кроватки делают! С самовольно двигающимися подушками и одеялами: обратите внимание на количество клепок (пусть на подушку и опирался Грю, вверх-вниз она не двигалась). Уровень одеяла внутри этого военизированного спального места тоже колеблется без участия Агнесс. Еще здесь замечена цветовая переменчивость — полоски на ракетах то желтые, то белые, однако это можно списать на освещение.

Как и у Волка из «Ну, погоди!», у Агнесс во время праздника на сцене с ног исчезают колготки, быстро и бесследно.

Поговорим о еде. Вот пропал желтый стакан с кофе, а банка с монетами переползла на другую часть стола. Неподалеку в этом же моменте присутствует исчезающее меню, расположенное слева от красных пакетов.

А здесь при смене ракурса пропала тачка с печеньями. Никто в секунды исчезновения не двигался, кого подозревать, неясно. Но адресату «кокосинки» достались, так что, возможно, умная тележка сама заехала в транспорт.

В «Гадком я» кто-то ответственно прибирает к рукам даже мусор! Исчезли ошметки яблока, которое раздавил отец Вектора (мы еще вернемся к этому моменту), пропали осколки бутылки, которую жевал Эль Мачо во флэшбеке, да даже сажа с лица Грю в момент падения на пол заметно сократила свои ряды. Или это волшебное анимационное самоочищение?

В этой же сцене исчезает гуакамоле с кнопок-нот и шляпа из начос, и еще один забавный ляп: Эль Мачо начинает правильную комбинацию с клавиши в первом ряду, Грю — во втором.

Кстати, об Эль Мачо. Во время знакомства с главными героями злодей демонстрирует патриотичную татуировку на груди, которая впоследствии тоже исчезает. Видимо, временная и сделанная специально для устрашения.

А это бочка, летящая вверх к гигантскому магниту в начале второй части, и которой на самом магните впоследствии просто нет, даже на самых близких кадрах. Пролетела мимо?

И пара слов о пропадающих живых. Туристы перед сдувающейся пирамидой исчезли в самом начале первого мультфильма, и даже в клубах дыма их не наблюдается, хотя должно.

А вот здесь милашка Агнесс на доли секунд появляется перед миньонами, но при смене кадров и до, и после ее там «не стояло». Скоростная телепортация, не иначе.

Помимо красочных пропаж, в обеих частях «Гадкого я» есть и внезапные, не поддающиеся логике появления. Отведите взгляд от милых рожиц на фото и посмотрите в левый нижний угол первого кадра: на столе никаких стаканов нет. Зато в следующей сцене за доли секунд стакан появляется, более того, сначала с прямой трубочкой, а потом с изгонутой. Этот рыжий парень явно не просто так на ярмарке работает. Ловкость рук налицо!

А это просто автомобиль соседа, который успел припарковаться и выйти из машины за время, равное произнесению нескольких слов.

Ну и еще одна анимационная классика: веревка-ловушка, которая появилась только тогда, когда ее задел Грю. Родственница той, что сама слезла с Грюпунцель. Или вообще одна и та же веревка?

Переходим к удивительным изменениям. Познакомьтесь с окружающей средой: доски, которые сначала торчат, а секундой позже ровные и крепятся иначе.

Или изменяющийся пол, кстати, в самостоятельности опять замечены клепки. Клепки в особняке Грю живут своей интересной жизнью.

Корабль Вектора имеет навык регенерации: вот Луна пропарывает вход изнутри, сея осколки и хаос, а вот вполне прилично выглядящий проем несколькими сценами позже.

А в этой сцене стеклянная колба сама собой закрылась — миньон прикрывать дверцу не стал, но в следующем кадре непорядок самоустранился. Или просто колба с автодоводчиком.

Положенный на стол к главе детского дома «куличик» сам по себе объект туалетного юмора, но приглядитесь, здесь есть милейшие листочки, которые сначала грустно никнут, а мгновением позже восстают.

Скучали по перепутанным рукам и талантливым амбидекстрам? Тогда специально для вас — непослушный мальчик-турист, перехвативший самолет из левой руки в правую во время неконтролируемого полета.

И отец Вектора, в руках которого яблоко переместилось за миллисекунды.

Заканчиваем изменения одним странным миньоном, чей рост в толпе и вблизи разительно отличается. Точнее, уменьшается. Странный парень.

Переходим к перемещениям. Как и в «Тачках», в «Гадком я» предметы и персонажи живут выше законов физики и регулярно это демонстрируют. Вот здесь предупреждающая лента-граница наклеена за несколько шагов до стола, но аккуратно вставшие перед ней девочки спокойно дотягиваются до столешницы.

А эта прекрасная яма от взрыва просто переместилась дальше от стены.

Кстати, о взрывах: очки «за секунду до» находятся сверху, однако из ямы Грю вылезает с явными кругами возле глаз — и когда только они успели переместиться герою на нос?

Когда художники рисуют шахматные полы, без недоразумений обходится редко. Вроде сами герои из кадра не пропадают и не двигаются, но под ногами у них происходят очень странные дела и перемещения (обратите внимание на портфель справа!).

Впрочем, даже с высохшим газоном могут происходить чудеса. Или это газета сама переместилась с пожухлой травы ближе к голой земле?

Таких мелочей в мультфильмах просто ну очень много. Вот монеты, которые были сдвинуты ближе к краю бочки и оказались четко по центру.

А вот стакан на детском празднике, который мало того, что переместился за то время, пока Эдит вылезла из-под стола, так еще и цвет сменил с зеленого на оранжевый.

Похожую прыть демонстрирует содержимое тележки Грюардессы. Подъехала с одним набором банок, с другого ракурса показан совсем иной. Поменялись вместе с внешностью женщины? Тогда почему на банках не Грю? Кстати, в этой сцене Люси открыла дверь летящего самолета. Потрясающе сильная женщина!

Но вернемся к телепортирующимся предметам. Таким, как пылесос в доме Грю, который сначала бодро ехал мимо двери, а потом оказался перед нею. У него, оказывается, и задний ход есть.

Здесь отличились банки и меню: первые сдвинулись ближе друг к другу, второе попросту исчезло при смене ракурса.

Отведите взгляд от эффектной до абсурда Шеннон и загляните к ней в тарелку: один особо наглый тефтель успевает и побыть наколотым на вилку, и полежать отдельно, и переместиться обратно к собратьям по съедению.

Персонажи в «Гадком я» тоже не лыком шиты. Девочки умеют перемещаться в пространстве — за время произнесения слова «серьезно?!» они перемахнули мимо калитки и оказались гораздо дальше от возмущающегося Грю.

Сам Грю при встрече с мастером париков мгновенно меняет руку, лежащую на полке. И тоже во время произнесения одного слова.

И на сладкое: сцена с запихиванием Грю в машинку спецагента. Вот герой падает возле дорожки к своему дому. Потом он пытается подняться, Люси толкает его машиной (он должен был быть отброшен назад), выходит и начинает упаковку тела уже ближе к гаражу. Стартует она вообще от соседнего дома, хотя все эти действия по факту должны были проводиться в одной точке. Мистика.

Завершаем обзор ляпов временными парадоксами в «Гадком я». Часы на кухне во время воспитательной лекции показывают сначала 12.10, потом 12.11, затем снова 12.10 и 12.11.

Но это все минуты и мелочи, а как насчет часов? Агнесс начинает читать стих примерно в 18 с небольшим, Грю уходит в 20:30. Только представьте, что все это время девочка рассказывала стишок про маму. У Грю стальные нервы, браво.

И финальное: когда в первой серии Грю общается со своим неопознанным домашним любимцем, за окном явный и бесповоротный день. Несколькими минутами спустя герой красуется на фоне полной луны. По сюжету времени прошло всего ничего, но этот момент настолько эффектный, что никто об этом не задумывается.

Приятного вам пересмотра!