«Три шага в бреду»: лучшая экранизация произведений Эдгара По

«Три шага в бреду» — подлинный шедевр киноискусства, совместная работа трех гениев XX века: Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини.
«Три шага в бреду»: лучшая экранизация произведений Эдгара По

Рассказы Эдгара Аллана По экранизируются и экранизировались довольно часто. Своеобразный рекорд поставил американский режиссер Роджер Корман, создавший в период с 1960 по 1964 год аж восемь фильмов по мотивам произведений американского классика, при этом бюджет самого затратного из них составил 300 тысяч долларов.

До сих пор существует легенда, что свою ленту «Магазинчик ужасов» 1960 года он снял за два дня всего лишь за 30 тысяч долларов. Одни и те же актеры (Винсент Прайс в образах злодеев чего стоит!) играли у него примерно в одних и тех же костюмах и декорациях...

Про манеру игры и говорить нечего. В фильмографии у него такие «знаковые» картины, как «Атака крабов-монстров» и «Бадья крови».

Фильм 2012 года «Ворон» режиссера Джеймса Мактига с Джоном Кьюсаком в главной роли удачным не назовешь, несмотря на все старания команды.

Лента провалилась в прокате и собрала негативные отзывы как критиков, так и зрителей. Неплохой вышла картина «Обитель проклятых» Брэда Андерсона, снятый по мотивам рассказа Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».

Но всем этим фильмам далеко до подлинного шедевра киноискусства, совместной работе трех гениев XX века: Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини. Речь идет о ленте «Три шага в бреду» 1968 года.

Каждый режиссер взял по одной новелле американского классика и создал удивительное полотно в своем собственном неповторимом стиле. Роже Вадим экранизировал рассказ «Метценгерштейн», Маль — новеллу «Вильям Вильсон» и Феллини — «Не закладывай черту своей головы».

При этом на главные роли мэтры пригласили лучших актеров своего времени: Алена Делона, Брижит Бардо, Джейн и Питера Фонду. Особенно забавной получилась работа Феллини.

По сюжету его картины британский актер-трагик Тоби Даммит приезжает в Италию на съемки католического вестерна, тут-то с ним и происходит неожиданность...

Его французские коллеги также постарались на славу (одним костюмы чего стоят!). Получились действительно оригинальные полотна, в которых по-новому раскрылась глубина гения одного из самых загадочных писателей XIX века.

А теперь вернемся к Роджеру Корману: позднее он сделал ремейки собственных экранизаций произведений Эдгара Аллана По и даже в 2009 году был удостоен почетного «Оскара» за вклад в киноискусство. Но давайте честно ответим на вопрос, чью бы картину вы предпочли: Феллини или Кормана?

Комментарии
Комментарии