Оптические иллюзии на знаменитых картинах
В Сети часто можно часто встретить разнообразные оптические иллюзии. Пользователи удивляются, восторгаются, спорят… Но помните ли вы о том, что подобные «фокусы» встречаются и на полотнах знаменитых художников?
Ганс Гольбейн Младший
Одним из самых ранних таких произведений считается картина «Послы» (1533). Странное пятно в самом низу полотна некоторых зрителей приводит в недоумение.
Но если посмотреть на картину справа под определенным углом, становится понятно, что художни изобразил череп.
Сальвадор Дали
На картине «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера» центром композиции являются две монахини, из фигур которых формируется лицо человека. Правда, некоторые ценители прекрасного сначала видят как раз голову человека, а уже потом «рассматривают» его составляющие.
Такой прием характерен для представителей сюрреализма, которые таким образом очень любили изображать лица людей. В частности, Дали в своем творчестве использует этот фокус достаточно часто.
Октавио Окампо
Этот мексиканский художник – автор многих полотен со скрытым смыслом. В частности, на этой картине («Навсегда и навеки») мы видим профили двух пожилых людей, смотрящих друг на друга. Но буквально сразу понимаем, что здесь есть еще и спрятанное изображение: двух музыкантов, которые и составляют лица стариков. Таким образом художник соединяет настоящее и прошлое этих людей: пожилая пара, изображенная на картине вспоминает молодость, когда они оба были молоды и полны сил (музыканты).
Кисти Окампо принадлежит также множество необычных портретов знаменитых людей, написанных написанных в сюрреалистическом стиле (например, «Портрет певицы Шер»).
Джузеппе Арчимбольдо
Итальянский живописец XVI века прославился своими портретами-обманками. Некоторые изображения людей, если посмотреть на них под другим углом, легко становятся натюрмортами.
Другие же лица состоят из овощей, фруктов или цветов.
Роб Гонсалвес
Этот знаменитый канадский художник творил в стиле магического реализма-сюрреализма. В своем творчестве он использовал иллюзионистские приемы, добавляя волшебство в обыденные жизненные сцены.
На его картинах объекты из одной своей ипостаси плавно перетекают в другую, как бы давая понять, что все в этом мире взаимосвязано.