Международный комитет славистов встал на защиту бренда «Ешкин кот». Там посчитали, что это выражение «минимально соотносится с предполагаемым матерным прототипом». Об этом ресурсу «Национальная служба новостей» (НСН) заявила кандидат филологических наук, член Медиалингвистической комиссии Международного комитета славистов Елена Кара-Мурза. «У нас есть некоторая шкала бранности, шкала созвучия популярных русских выражений с матерными, которые населением очень любимы. Это название минимально соотносится с предполагаемым матерным прототипом, оно скорее с какими-то сказочными персонажами соотносится. Я думаю, что здесь можно было бы не придираться к этому креативу», — отметила Елена Кара-Мурза. По ее словам, есть гораздо более яркие случаи, например, реклама «смотри не обострись», где видна очевидная ассоциация с грубым просторечьем. «И мне кажется, что эта фраза менее благоприятна в качестве публичного обозначения позиции бренда. Так что фраза "ешкин кот" не самый случай вопиющий», — отметила она. Ранее, 7 сентября, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) отказала в регистрации новосибирскому бренду «Ешкин кот», посчитав, что название является эвфемизмом бранных слов. В качестве товарного знака компания, занимающаяся производством товаров для животных, представила комбинированное обозначение, включающее изображение полосатого кота и белое облако с надписью «Ешкин кот». Руководитель компании Виктор Алешин заявил, что название бренда восходит к кинофильму «Любовь и голуби», и не несет оскорбительного смысла по отношению к чему-либо. Однако Палата по патентным спорам сочла этот аргумент неубедительным.