Пассажирке электрички предложили крикнуть «****» для подключения к Wi-Fi
На днях пользовательница Facebook пожаловалась, что при попытке подключиться к Wi-Fi в электричке требовалось не посмотреть рекламу и даже не ввести номер банковской карты, а прокричать на весь вагон неприличное слово. «360» узнал, что же произошло на самом деле, и в результате компания-перевозчик обратилась к пассажирке лично и пообещала «разобраться». Утром 9 марта Екатерина Струкова ехала в электричке. Внезапно в вагоне появился доступ к беспроводной сети MT_Free — той самой, что есть в московском метро и троллейбусах. А вот условия подключения оказались нестандартными: сервис предложил ей прокричать неприличное слово. «360» связался с раздосадованной Екатериной и узнал подробности случившегося. Как выяснилось, это не первый раз, когда при подключении Wi-Fi девушке предлагали выполнить необычные условия. Я ехала утром в электричке на Курском направлении. Я каждый день езжу с Силикатной до Царицыно. Уже на территории Москвы телефон предложил мне подключиться к Wi-Fi. Я увидела, что это mt_free [сеть в общественном транспорте на территории Москвы]. В электричках некоторое время назад появилось объявление, что можно так подключиться. Я стала подключаться — результаты на фото. Интернет так и не заработал. За несколько дней до этого вечером также ехала и пыталась подключиться — был примерно такой же результат. Только не «жопа», а что-то в целом игривое. Сегодня мне уже не предлагали в электричке никуда подключиться. По ее словам, подобное происходило только в электричке: «В метро спокойно езжу — ничего такого. В общественных местах, в Госдуме РФ, например, также подключаюсь к Wi-Fi, все в порядке». По ее словам, с родными и знакомыми, использовашими ту же самую электричку, ничего подобного пока не случалось. Властям и транспортным компаняим Екатерина свою жалобу пока не отправляла. «Сейчас я никуда не жаловалась. Я им часто по разным поводам писала запросы — обычно они отвечают очень долго», — рассказала она. В прошлом году в московских элетричках Wi-Fi и правда запустили, но лишь в качестве пилотного проекта. Пока что беспроводная сеть работает постоянно лишь в метро. Пытаясь восстановить справедливость, «360» связался с Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) — крупным пригородным перевозчиком, ответственным в том числе и за Курское направление. В компании заявили, что ни одной подобной жалобы не поступало, да и такой сети в пригородных поездах пока что нет. В настоящее время доступ к Wi-Fi в пригородных поездах осуществляется при подключении к сети с именем CPPK_free. Кроме того, поезд ЭД2Т-0006, следующий по маршруту № 6116, на котором совершала поездку пассажирка, вообще не обеспечен оборудованием для доступа к Wi-Fi. Полагаем, что инцидент может быть связан с чьей-то неудачной шуткой — начальник Департамента по связям с общественностью ЦППК Анастасия Капкина. «360» также побеседовал с оператором сети MT_Free в московском транспорте — «Максима Телеком», где рассказали, что же действительно могло стать причиной неприятного инцидента. «Это не имеет отношения к нашей сети, не знаю, где ее человек „поймал“. Более всего это похоже на шутку — если честно, не очень удачную. Ведь сейчас можно с любого телефона или ноутбука „раздать“ сеть, которая будет работать даже без доступа в интернет. И прикрепить любой файл или сообщение», — рассказал руководитель направления внешних коммуникаций в «Максима Телеком» Илья Грабовский. После нашего звонка в ЦПКК мы получили сообщение от Екатерины — перевозчик связался с ней, поблагодарил за информацию и пообещал разобраться с тем, что произошло. «Выглядит, как будто я требую расправы, хотя просто смешно. А „злоумышленники“ — стоит ли их ловить?» — говорит Екатерина.