Американка подала в суд на гинеколога, тайно оплодотворявшего пациенток
Должностные злоупотребления могут быть очень разными и хуже всего, когда их совершают люди благородных профессий. В США вспыхнул скандал, после того как выяснилось, что известный специалист в области бесплодия доктор Моррис Вортман (Morris Wortman) оплодотворял пациенток своей спермой. Одна из биологических дочерей подала на гинеколога в суд и у нее к врачу далеко не одна претензия.
Морган Хеллквист (Morgan Hellquist), которой сейчас 35 лет, родилась в результате искусственного оплодотворения, так как ее формальный отец был парализован после автомобильной аварии. В течение двух лет, с 1983 по 1985 год ее мать посещала клинику доктора Вортмана, который 2–3 раза в месяц вводил ей донорскую сперму.
По словам врача, сперма принадлежала некоему студенту-медику из Университета Рочестера, абсолютно здоровому физически и психически. В результате процедур в 1985 году родилась Морган, которой раскрыли тайну ее зачатия только в возрасте 8 лет. Но Хеллквист даже не подозревала, что она знает не все секреты своего рождения и в этом году ей предстояло пережить шок.
В 2012 году Морган Хеллквист начала подозревать, что беременна и обратились к… Моррису Вортману. Опытный женский врач всю беременность наблюдал за здоровьем женщины, регулярно ее осматривая. Все могло на этом и закончиться, но в 2016 году женщина решила сдать генетический анализ, и он показал, что она наполовину еврейка-ашкенази.
Адвокат истицы так сформулировал претензии своей клиентки к Моррису Вортману:
«Ответчик умышленно совершил грубое и бессмысленное мошенничество в отношении истца. Оно настолько вопиющее по своему характеру, что нарушает все рамки приличия и налагает на него высокую степень вины».
Сумму компенсации, которую получит пострадавшая сторона, определит суд. Пока лицензию 70-летнего врача заморозили, а его клиника закрыта. Скорее всего, иск будет не единственным и вскоре в суды обратятся другие дети врача-осеменителя. Нужно сказать, что Вортман не самый продуктивный врач, так как ему далеко до доктора Филиппа Певена, на счету которого сотни тайных оплодотворений.