Отключение паркоматов в городах России вызвало споры о том, нужны ли они вообще
В октябре в крупных городах страны - Ростове-на-Дону, Тюмени, Новосибирске, Калуге, Владивостоке, Севастополе - столкнулись с отключением паркоматов на платных парковках. Терминалы оказались зарубежными, и производитель отключил их из-за санкций Евросоюза. В регионах по-разному подошли к решению проблемы, что вызвало бурную дискуссию у водителей.
Оператор парковок "Безопасные дороги Севастополя" сообщил, что паркоматы были изготовлены французской компанией, которая с 1 октября перестала поддерживать работу своего программного обеспечения на территории России. Проще говоря, устройства отключили дистанционно, превратив терминалы в бесполезные ящики.
Оплатить стоянку водителям предложили через мобильное приложение RuParking, в личном кабинете на веб-портале оператора либо через СМС-сообщение на короткий номер. Но как быть тем, кто не пользуется мобильным интернетом или оказался в зоне, где перебои со связью? Наличными либо картой можно оплатить парковку только в терминалах Payberry. Они установлены в некоторых магазинах в центре Севастополя, чтобы узнать их адреса, все равно нужно зайти в интернет.
Горожане действительно, как правило, платят за парковку с помощью мобильного приложения. "Оно довольно удобное, в нем легко разобраться, пополнять счет можно любой картой, - говорит жительница Севастополя Дарья Макогон. - Но если вдруг не будет мобильного интернета, то не знаю, что тогда делать. Штрафы получать не хочется". Туристы же паркоматами пользуются активно. Ведь приезжая на полуостров, они часто остаются без мобильного интернета. При этом на оплату парковки дается всего 15 минут, замешкаешься - жди штраф в размере 1500 рублей.
В городском департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры сообщили, что оператор уже приступил к замене оборудования на отечественное.
Организаторы парковки должны предоставить водителю возможность оплачивать услугу любым удобным для него способом
А в Новосибирске решили подойти к вопросу кардинально - демонтировать паркоматы, установленные на платных муниципальных парковках. По словам мэра города Анатолия Локтя, рассматривался вопрос о переводе неработающих устройств на отечественное ПО. Однако от этой идеи отказались. По данным мэрии, паркоматами пользовались лишь около 16 процентов водителей.
Остальные предпочитали рассчитываться через мобильное приложение "Горпарковки" или специальный сайт. Плюс в том, что в этом случае допускается постоплата в течение суток. Также совершить платеж можно, отправив СМС-сообщение на короткий номер, деньги спишутся со счета на телефоне, либо через банковское приложение.
Гораздо удобнее платить через мобильное приложение или СМС. Но важно сохранить возможность оплаты наличными для людей, которые не пользуются приложением. К примеру, интегрировать оплату парковки в терминалы "умных остановок", которые находятся в зоне платных парковок.
Организаторы парковки должны предоставить водителю возможность оплачивать услугу любым удобным для него способом
Мнения
Екатерина Стенякина, депутат Госдумы:
- Введение платных парковок не должно ни в коем случае ограничивать право гражданина на перемещение. Организаторы парковочных пространств должны предоставить водителю возможность оплачивать услугу любым удобным для него способом - при помощи телефона, наличными, банковской картой. Обычная ситуация - разрядился телефон или забыли его дома. Приезжаете и не можете оплатить парковку - ваше право на перемещение нарушено. Нельзя сокращать количество способов оплаты только до приложения: человек может не хотеть его скачивать или предоставлять доступ к своим персональным данным. Организаторы парковок пусть прорабатывают установку новых терминалов для оплаты.
Владислав Махмудов, руководитель Ростовского регионального отделения Гражданского комитета России:
- Считаю, что время паркоматов заканчивается. Технологии не стоят на месте, и техническое решение проблемы уже есть. Установка, обслуживание, обеспечение безопасности паркоматов - недешевое удовольствие. Кроме того, не всегда они находятся в рабочем состоянии и бывали случаи сбоев, некорректной фиксации оплаты. Надо идти в ногу со временем и вводить оплату через специальные приложения или СМС.