«Его видели то в окопах, то гуляющим с какими-то людьми»: в парке «Тайган» рассказали историю львенка, найденного в зоне СВО
Директор крымского парка «Тайган» Олег Зубков рассказал о непростой судьбе своей новой подопечной: пятимесячной львички Асады. Малышка была обнаружена в зоне СВО. У нее покалечена лапа. Однако Олег искренне верит, что она справится. На днях Асаду впервые вынесли на солнышко — и нужно было видеть, как она радовалась, что снова может бегать по дорожкам и шелестеть осенней травой!
Глядя на Олега и Асаду, невозможно сдержать слез. Он возится с ней как с ребенком. Целует в теплый нос, укрывает пледом, приносит игрушки. Из-за чего Зубкова уже в шутку называют ее папой.
«Вон смотри, папа пришел, пойдем гулять!» — сообщает Асаде сотрудница парка Татьяна, и львица уже спешит ему навстречу и трогательно заглядывает в глаза.
А ведь еще совсем недавно это был слабый беспомощный комочек, о судьбе которого не могли ничего сказать даже ветеринары. Детеныш опирался только на передние лапы, почти ничего не ел и все, чего ему хотелось, — это лежать.
«Асада появилась после очередной поездки в зону СВО, — рассказывает Daily Storm директор сафари-парка «Тайган» Олег Зубков. — Мы вывозили животных и из херсонского зооуголка, и из донецкого; из Мариуполя и Новой Каховки. А здесь нам позвонили из Мелитополя и сказали, что изъяли маленького львенка, за которым не было надлежащего ухода. Львенка видели то в окопах, то в парках, где он гулял с какими-то людьми. Поэтому прокуратура возбудила дело, и его конфисковали».
«Когда я приехал ее забирать, у Асады была перебита лапа, — вспоминает наш собеседник. — Перелом в трех местах. Якобы кто-то из местных жителей прижал ее дверью машины. А потом выяснилось, что у нее еще и проблемы с пищеварением, и все это могло закончиться трагично».
Однако любовь и забота все-таки сделали свое дело, и Асада потихоньку пошла на поправку. Малышка еще немножко прихрамывает, но уже не боится вставать и с удовольствием играет как с сотрудниками «Тайгана», так и с навещающим ее зоодоктором.
Кстати, имя Асада — чеченское, отмечает Олег, что в переводе на русский означает «лев». Поэтому вопрос, чтобы его поменять, даже не вставал. А сама девочка настолько трогательна, что про нее спрашивают даже те, кто никогда не видел ее вживую, а знаком только по их роликам.
«Я сейчас в Москве, но сегодня уже лечу обратно, чтобы продолжать ее выхаживать», — сообщает директор парка. И по голосу чувствуется, что скучает.
«Насколько это тяжело — спасать таких животных?» — переспрашивает Зубков. А в такие моменты уже не до размышлений!
«Мы как скорая зоологическая помощь! — поясняет он. — Потому что не все решатся поехать в зону боевых действий. Туда, где неспокойно. Где стреляют. Где нет гостиниц. И полная беда с ветеринарами, потому что все разбежались…»
«Поэтому каждая такая поездка всегда связана с какими-то сложностями, — говорит Олег. — Но у нас есть поддержка главы республики, и мы всегда справляемся. Выезжаем и спасаем!»
]]>