Юбилейные даты в науке и культуре: Главархив — о чем писали в газетах в феврале 1974 года
<p style="text-align: justify;">В фондах Главархива хранится большая подборка газетных вырезок за разные десятилетия ХХ века. Например, в выпусках газеты «Вечерняя Москва» журналисты публиковали развернутые репортажи о событиях в сфере искусства и науки. Там выходили интересные интервью с режиссерами о новых кинопремьерах и театральных постановках и статьи-анонсы художественных выставок, проходивших в разных музеях Москвы. Не стал исключением и февраль 1974 года. </p> <p style="text-align: justify;">Например, заядлые любители театра наконец-то смогли посетить выставку в Государственном театральном музее имени Алексея Бахрушина, посвященную творческому наследию режиссера Всеволода Мейерхольда, имя которого нельзя было упоминать в печати целых 15 лет со дня его трагической гибели в 1940 году. За несколько лет до этого знакового события вышла книга театроведа Константина Рудницкого «Режиссер Мейерхольд» (1969), рассказывающая о творческом пути Мейерхольда через его спектакли. Имя режиссера постепенно и трудно возвращали в историю отечественного театра.</p> <p style="text-align: justify;"></p> <p style="text-align: justify;">На выставке можно было увидеть редкие фотографии режиссера с композиторами Сергеем Прокофьевым и Дмитрием Шостаковичем, актерами Эрастом Гариным и Игорем Ильинским. Каталог экспозиции был оформлен с помощью афиш, которые сохранились от спектаклей Всеволода Мейерхольда. Большое внимание было уделено репетициям постановок по пьесам Владимира Маяковского «Клоп» (1929), «Баня» (1930). Можно было посмотреть и часть эскизов Александра Головина к драме Михаила Лермонтова «Маскарад» (1917). Всего в личном фонде Мейерхольда, который хранится в музее Бахрушина, представлено более 20 000 экспонатов. </p> <p style="text-align: justify;">В феврале 1974 года была выпущена редкая почтовая марка, посвященная 250-летию со дня основания Академии наук, ее фотография представлена в газете «Вечерняя Москва» вместе со статьей, описывающей юбилейные торжества по случаю дня рождения Академии. Более 40 000 ученых и научных сотрудников трудились там на благо советской и мировой науки, а об истории этого учреждения все любознательные москвичи могли узнать на юбилейной выставке. Там были представлены архивные документы XVIII—ХХ веков и рассказывалось о первых отечественных ученых-академиках, которые внесли свой вклад в развитие разных областей науки. </p> <p style="text-align: justify;">Недавно Главархив Москвы подготовил выставку к 100-летию киностудии<em>: «</em><a href="https://vov.mos.ru/newhistory/media-library/exhibitions"><em>Киногород на Воробьевых горах. К 100-летию киноконцерна “Мосфильм</em></a><em>”». </em>В 1974 году разные актеры театра и кино, а также зрители участвовали в блиц-интервью газеты «Вечерняя Москва», где рассказали, почему они любят смотреть фильмы и сниматься в кино. Заметка называлась «За что мы любим “Мосфильм”». Например, актер Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Михаил Ульянов поделился воспоминаниями о том, как он работал над ролью Дмитрия Карамазова в фильме Ивана Пырьева «Братья Карамазовы» (1969). Работница швейной фабрики рассказала о том, что любит смотреть фильмы о судьбе женщин и ходит в кинотеатр с родственниками, не пропускает ни одной премьеры. </p> <p style="text-align: justify;">Об этих и других событиях февраля 1974 года можно прочитать в газетных вырезках, которые представлены в Главархиве по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Читальный зал открыт по понедельникам с 9:30 до 16:30, по вторникам и четвергам – с 12:00 до 20:00, по пятницам – с 9:30 до 15:00.</p> <p style="text-align: justify;"> </p>
«Если с другом вышел в путь»: Главархив – о документах по истории туризма из виртуального музея