Войти в почту

Минцифра раскрыла детали нейросети для "Госуслуг"

В 2024 году на "Госуслугах" в тестовом режиме заработает технология генерации ответа — искусственный интеллект на базе российской языковой модели. Об этом "Реальному времени" рассказали в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.

Минцифра раскрыла детали нейросети для "Госуслуг"
© Реальное время

— Это будет российская языковая модель, интегрированная в цифрового помощника портала — "Робота Макса". Пример таких моделей — YandexGPT, GigaChat. GPT — это семейство нейросетевых языковых моделей, генерирующих текст, понятный человеку, — сообщили в министерстве.

Генеративный искусственный интеллект получит "Робот Макс" — голосовой помощник, который ежедневно отвечает на 1,5 миллиона запросов. Как пояснили в министерстве, такое решение позволит отвечать на конкретные вопросы короткими и понятными ответами, сокращая путь пользователя.

— Искусственный интеллект сможет генерировать ответ из базы знаний "Госуслуг" под конкретный вопрос, ориентируясь на сформулированную жизненную ситуацию, — добавили в ведомстве.

Напомним, о том, что Министерство цифрового развития планирует внедрить технологию GPT для консультирования граждан на портале "Госуслуги" в 2024 году, стало известно на прошлой неделе. Об этом на цифровом форуме Шанхайской организации сотрудничества в рамках форума Digital Almaty 2024 заявил глава ведомства Максут Шадаев.

— Государственные услуги будут оказываться онлайн. Это означает, что в момент обращения будет выдаваться результат. При этом мы считаем, что нужно развивать проактивные услуги, которые могут оказываться без обращения, а все консультации должен выполнять GPT, заполняя за человеком необходимые заявления, — говорил он.

Подписывайтесь на telegram-канал, группу "ВКонтакте" и страницу в "Одноклассниках" "Реального времени". Ежедневные видео на RUTUBE, "Дзене" и youtube-каналах "Спорт", "Общество и культура", "Бизнес и технологии".