Туристические фирмы сокращают число экскурсий на автобусах или их продолжительность из-за дефицита водителей. В Союзе ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей оценивают дефицит водителей автобусов в 40–60%, передают «Известия». Средняя зарплата водителей туристического транспорта выросла до 100–150 тыс. рублей, однако проблема дефицита кадров так и не решилась. Как отметил в беседе с Авторадио вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин, на рынке труда сейчас кадровый голод испытывают многие отрасли.
«Сейчас на недостаток персонала жалуются абсолютно все отрасли - строительная, айтишная, и туризм не исключение. К сожалению, для рынка зарплаты будут расти, и, соответственно, если вам нужны водители, просто должны им больше платить, тогда они, может быть, пересядут с грузового автотранспорта на пассажирский или на туристический. Это вопрос экономических каких-то взаимоотношений, зарплатный вопрос».
Специалист также оценил, могут ли подорожать туры из-за дефицита водителей.
«В зависимости от маршрута, скажем, когда мы туристов возим по Москве где-то часа по 3-4 в день, то я думаю, что вот эта транспортная составляющая где-то в районе 10% от стоимости всего тура. Основное, конечно, отель. На втором месте питание туристов и музеи, сами экскурсии, гиды. Все-таки транспорт не занимает такого огромного места. Вряд ли тур подорожает больше, чем на 2-3%. Не думаю, что это непосильное удорожание».
Отсутствие заметного роста стоимости путевок связано это с тем, что в групповых турах «прибавка» за транспорт равномерно распределяется по всем участникам тура, поэтому для одного туриста подорожание не кажется таким ощутимым.