«Выстрелии снотворным в мою собачку»: у владелицы овощной лавки у Северного вокзала пытались забрать питомца

Одну из собак предпринимательницы Людмилы Соловьёвой, которая держит овощную лавку вблизи Северного вокзала, подстрелили зарядом со снотворным 13 февраля. Об этом «Клопс» рассказала сама женщина.

«Выстрелии снотворным в мою собачку»: у владелицы овощной лавки у Северного вокзала пытались забрать питомца
© Клопс.Ru

Людмила Соловьёва уже много лет держит овощную лавку около Северного вокзала и присматривает за собаками. Все её питомцы хоть живут свободной жизнью, имеют паспорта и специальные клипсы на ушах. Людмила официально является куратором этих собак.

Днём 13 февраля в районе площади Победы в одну из собак Людмилы выстрелили дротиком со снотворным. «Я сидела у себя в палатке и тут ко мне подбегает мужчина со словами: «Людмила, там ваших собак усыпляют». Я сразу ринулась в сторону, куда указал мужчина. И тут подбегает женщина и говорит, что нужно одеяло, что собака шатается и сейчас упадёт... Я всё взяла, мы укутали его. Хорошо, что прохожие помогли Тобика донести до палатки», — со слезами вспоминает Людмила.

Женщина рассказала, что они сразу же вызвали полицию, но заявление писать не стали. «Когда я сотрудникам объясняла ситуацию, то они тоже не понимали, кому нужно усыплять собак, которые находятся под кураторством. Мы вызвали ветеринара, она приехала, посмотрела и сказала, что с Тобиком всё в порядке, но он отходит от наркоза. Посоветовала, присматривать за ним, а когда очнётся, хорошо покормить», — поделилась Людмила.

Через несколько часов после инцидента к Людмиле подошли двое мужчин с камерами и спросили, не видела ли она черную собачку, которая недалеко здесь лежала. «Тут я уже не выдержала, начала возмущаться. Кричала на них. Какое они право имеют забирать собак с паспортами, стерилизованных, под кураторством? Зачем они их забирают?! Это настоящий беспредел», — возмущается женщина.

Сейчас собака Людмилы уже пришла в себя, с ней всё хорошо. Но женщина так распереживалась за своего любимца, что у неё поднялось давление. До сих пор женщина не может спокойно говорить о случившемся.

Не первый случай

Олег, знакомый Людмилы, которому она отдала собаку по кличке Малыш, рассказал «Клопс», как у него уже дважды пропадал пёс.

«Сначала Малыш был у меня без документов, чипов и прочего. Я занимаюсь наружной рекламой, и Малыш часто ездил со мной на монтаж вывесок. И как-то раз, это было осенью, пока я работал, Малыш куда-то делся»,— рассказала мужчина.

Когда Олег нашёл собаку, он сразу же озаботился паспортом и поставил Малышу клипсу на ухо. Но это не помогло.

Второй инцидент с исчезновением Малыша произошёл 7 февраля. «Он со мной повсюду ходит. Я стоял в очереди для оплаты коммунальных услуг на Советском проспекте — там у нас всегда очереди, а он был на улице. Я несколько раз выходил и смотрел, на месте Малыш или нет. А тут выхожу – его нет», — вспоминает мужчина.

Олег нашел пса в одном из приютов. Малыш, по словам мужчины, очень спокойный и дружелюбный пёс, даже никогда за кошками не бегает. Он живёт в доме у Олега, иногда может уйти побегать с другими собаками, но такое случается крайне редко и только в посёлке, где живёт Олег. Почти всё время он рядом с хозяином, порой бегает за ним как хвостик.

Отлов собак с клеймом — незаконен

Глава регионального отделения «Альянса защиты животных» Ирина Лангинен объяснила, что отлов собак с клеймом – незаконен. «Собак с клеймом отлавливать — незаконно, если они не бегают на детских площадка, около медучреждений. Возможно, кто-то пожаловался, что собака на самовыгуле. У нас уже давно хотят убрать собак из города, чтобы было как в Питере. Но в Питере есть приюты, причём круглосуточные», — объяснила Ирина Лангинен.

Ирина рассказала, что ЦБЖ — организация, которая занимается официальным отловом, очень закрытая инстанция и в неё очень сложно попасть даже инспекторам. В ситуации Людмилы и Олега принимали ли участие именно ЦБЖ — выяснить не удалось, но «Клопс» направил запросы в Минсельхоз, Ветеринарную службу и сам центр.

«У них разделение на волонтёров и инспекторов. Инспекторов они не жалуют, хотя мы даже никаких замечаний им делать не можем. Только смотреть, как наблюдатель, заполнять формы и документировать нарушения. Все замечания мы передаём потом в Росприроднадзор. За 4 года существования инспекции мы ни разу не попали в ЦБЖ. Нас туда просто не пускают», — сообщила Лангинен.

Ирина Лангинен подала иск на ЦБЖ и выиграла суд, а потом и апелляцию в областном суде. «Одно дело — прокурорские проверки, когда их предупреждают за несколько недель о визите. В таком случае есть время подготовиться: закупить миски, коврики, всё отмыть и отчистить. А мы можем приходить без проверок и хоть каждый день. Теперь по решению суда, если нас не пустят, то мы будем наведываться с приставами», — заявила Лангинен.

Хозяйку овощной палатки на Северном вокзале заставляют покинуть территорию через суд.