Владелец Labubu лишился миллиардов после критики со стороны издания Компартии Китая

Акции китайской Pop Mart, производителя мегапопулярных игрушек Labubu, подешевели почти на 9 процентов, или 4 миллиарда долларов, после критики со стороны издания ЦК Компартии КНР «Жэньминь жибао» (People's Daily), подсчитали журналисты South China Morning Post (SCMP).

Владелец Labubu лишился миллиардов после критики со стороны издания Компартии Китая
© Lenta.ru

В статье, не называя прямо компанию, раскритиковали бизнес-модель Pop Mart, упаковывающую кукол в «слепые коробки» (mystery boxes), из-за чего покупатель заранее не знает, какую именно фигурку получит, что побуждает коллекционеров к частым повторным покупкам для получения самых редких игрушек, в то время как шансы найти действительно редкий и ценный экземпляр составляют менее двух процентов.

Издание предупредило о риске привыкания на фоне уязвимости детей из-за психологической незрелости и несформировавшегося самоконтроля, призвав ограничить соответствующие практики.

СМИ на этом фоне заключили, что публикация отражает точку зрения китайских властей, а бумаги Pop Mart начали дешеветь.

Ранее игрушки Лабубу, изображающие веселую острозубую девочку-эльфа, решили проверить в Роскачестве. Популярность кукол сейчас столь высока, что в Китае властям пришлось запретить местным банкам заманивать вкладчиков «несоответствующими льготами» в виде Лабубу, а на ПМЭФ-2025 заметили сувенирные куклы с лицами отечественных госдеятелей, в том числе главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной.