Акции китайской Pop Mart, производителя мегапопулярных игрушек Labubu, подешевели почти на 9 процентов, или 4 миллиарда долларов, после критики со стороны издания ЦК Компартии КНР «Жэньминь жибао» (People's Daily), подсчитали журналисты South China Morning Post (SCMP).
В статье, не называя прямо компанию, раскритиковали бизнес-модель Pop Mart, упаковывающую кукол в «слепые коробки» (mystery boxes), из-за чего покупатель заранее не знает, какую именно фигурку получит, что побуждает коллекционеров к частым повторным покупкам для получения самых редких игрушек, в то время как шансы найти действительно редкий и ценный экземпляр составляют менее двух процентов.
Издание предупредило о риске привыкания на фоне уязвимости детей из-за психологической незрелости и несформировавшегося самоконтроля, призвав ограничить соответствующие практики.
СМИ на этом фоне заключили, что публикация отражает точку зрения китайских властей, а бумаги Pop Mart начали дешеветь.
Ранее игрушки Лабубу, изображающие веселую острозубую девочку-эльфа, решили проверить в Роскачестве. Популярность кукол сейчас столь высока, что в Китае властям пришлось запретить местным банкам заманивать вкладчиков «несоответствующими льготами» в виде Лабубу, а на ПМЭФ-2025 заметили сувенирные куклы с лицами отечественных госдеятелей, в том числе главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной.