Можно ли применять бумажные товарные накладные и акты выполненных работ в связи с отменой их электронных форматов

ФНС пояснила, будут ли применяться в 2026 году бумажные формы товарной накладной и акта выполненных работ. Вопрос возник в связи с вступлением в силу Приказа ФНС РФ от 20.01.2025 № ЕД-7-26/28@, который с 1 января 2026 года отменяет действие электронных форматов упомянутых документов. Но ограничения затронут исключительно тех, кто сейчас применяет при создании: товарных накладных – формат Приказа ФНС РФ от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@; акта выполненных работ – формат Приказа ФНС РФ от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@. Вместо прежних форматов при создании электронных накладных и актов можно применять формат УПД версии 5.03 (установлен Приказом ФНС РФ от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@). Налоговое ведомство напоминает, что УПД – это универсальный документ, сочетающий в себе одновременно и первичку, и счет-фактуру. Таким образом, его можно использовать как для одновременного создания накладной и акта, вместе со счетом-фактурой, так и раздельно. Тем, кто привык работать с бумажными носителями или пользуется неформализованными электронными документами, волноваться не о чем – в 2026 году они смогут продолжать это делать по-старому. Бумажных форм товарных накладных и актов новшества не коснутся. Поэтому если сейчас обмен производится бумажными актами и электронными счетами-фактурами, то можно продолжать так работать и в следующем году.