В Челябинске ввели в эксплуатацию современное депо для троллейбусов

Новенький красный троллейбус делает круг, и взору открываются постройки: малярно-кузовной цех, цех техобслуживания и ремонта машин, диспетчерская, куда стекается вся информация о машинах на маршрутах, состоянии коммуникаций (на площади 6,6 гектара проложено почти 19 километров сетей). Кстати, в главном производственном корпусе вернувшиеся из рейса рогатые могут "принять душ", а потом отдыхать, обдуваемые теплым воздухом.

В Челябинске ввели в эксплуатацию современное депо для троллейбусов
© Российская Газета

Еще в новом депо есть учебные помещения с оборудованием виртуальной реальности. Разработчик VR-системы Никита Щербаков уточняет: с помощью специальных очков можно детально изучать устройство машин и без риска осваивать маневры.

Весь комплекс напоминает небольшой современный завод со свежим запахом краски, яркими стеллажами, отливающим матовым блеском полом. По словам Виталия Вотолевского, вице-президента компании, в 2021 году взявшей в концессию челябинский троллейбус, за 30 лет это первая столь масштабная реконструкция инфраструктуры для электротранспорта в стране: только в проект депо инвестировано более трех миллиардов рублей.

Не секрет, что в ряде крупных городов, например в Тюмени и Кургане, вообще отказались от троллейбусов. И в Челябинске такой вариант тоже оценивали. Но в пользу электротранспорта сыграли его экологичность и большая история в южноуральской столице. Поэтому инфраструктуру решили модернизировать, а машинный парк - обновить. Одним из главных аргументов "за" стали планы строительства в Челябинске профильного завода.

Сейчас завершается обновление контактной сети, в порядок приведено энергохозяйство: построены четыре новые тяговые подстанции, три реконструированы, а 24 модернизированы.

Сейчас на челябинском заводе готовятся к сертификации и серийному выпуску электробусов

Однако проект рисковал забуксовать без одного из ключевых звеньев - современных депо, и их обновление стало одной из ключевых задач. В прошлом году заработало первое на улице Артиллерийской, рассчитанное на 40 троллейбусов, а пуск депо № 2 на Свердловском проспекте вместимостью 150 машин знаменует собой окончание основного инвестиционного цикла проекта.

Теперь открываются новые перспективы. Во-первых, возведение депо с технологиями на вырост (основу парка составят 168 троллейбусов, 98 из которых оснащены функцией увеличенного автономного хода) позволит в перспективе обслуживать и электробусы. Предпосылки к тому созданы: на заводе горэлектротранспорта завершают необходимые процедуры для сертификации и серийного выпуска таких машин. Первые электробусы уже начинают тестировать в Магнитогорске.

Во-вторых, депо № 2 позволит возобновить прежние маршруты. Сегодня на пять линий выходят 68 машин, сеть охватывает все районы города, но будет развиваться: со временем планируют восстановить еще шесть маршрутов. Первый из них, № 17, запустят в течение ближайших двух месяцев, остальные - по мере готовности водительских бригад.

- Нам есть куда развиваться, но без современной инфраструктуры это было невозможно. Сейчас оборудование новое, и мы максимально использовали для этого возможности области, - удовлетворен итогами работы челябинский губернатор Алексей Текслер.

- Глава государства поставил задачу к 2030 году обновить общественный транспорт на 85 процентов. В Уральском федеральном округе предстоит заменить порядка пяти тысяч машин. Работа в этом направлении идет во всех регионах, и одним из передовиков является Челябинская область, - отметил полпред президента в УрФО Артем Жога, также принявший участие в открытии депо.