Лингвист Кронгауз назвал неологизм "тонщина" примером языковой адаптации

Китайский бренд Tecno предложил для описания дизайна своих устройств использовать в коммуникациях новое слово - "тонщина". Как рассказал РБК лингвист и доктор филологических наук Максим Кронгауз, идея компании отражает естественное развитие языка и стремление иностранных брендов адаптироваться к российской культуре. Он уточнил, что бренд Tecno обратился к нему за профессиональной оценкой придуманного слова. "Они хотели использовать его в своих коммуникациях. Это интересный прием, ведь он рифмуется с "толщиной", звучит по-русски и при этом подчеркивает изящество", - считает Кронгауз. По словам лингвиста, "тонщина" - пример креативного подхода к языку, отражающего естественные процессы его развития. "Язык живет и меняется вместе с миром. Когда появляется новое явление или предмет, нужно новое слово, чтобы его обозначить. Поэтому заимствования и словотворчество - нормальное явление, а не угроза для языка", - отметил Кронгауз. Линвист также сравнил "тонщину" с игровыми словами из народного фольклора - например, из детской песенки про каравай, где встречаются "вышина" и "нижина". По его словам, подобные конструкции легко запоминаются и вызывают позитивные эмоции у аудитории. По его мнению, появление таких слов также отражает тенденцию к языковой адаптации китайских компаний на российском рынке. Сегодня они стремятся говорить с российской аудиторией на ее языке. "Это хороший знак, свидетельствующий о серьезных намерениях компаний интегрироваться в местную культуру", - подчеркнул лингвист.

Лингвист Кронгауз назвал неологизм "тонщина" примером языковой адаптации
© Газета.Ru
промо изображение