Сочетание классики и лофта в интерьере загородного дома

Анна Разумеева-Смирнова создала интерьер дома для большой семьи, где под одной крышей уживаются роскошная классика и брутальный лофт.

Построить большой и приветливый дом для нескольких поколений дружной семьи, которая то и дело разрастается, — задача не просто сложная, но и ответственная. Дизайнер Анна Разумеева-Смирнова работала над проектом около 15 лет, по самым разным семейным обстоятельствам стройка то останавливалась, то возобновлялась. Участок в подмосковном посёлке Поведники заказчики купили с подрядом: продавцы должны были возвести дом и провести коммуникации. Но с самого начала договорились: строить они будут с дизайнером заказчиков, которая должна была заниматься планировкой внутреннего пространства.

«Мы были вместе все эти пятнадцать лет, пока строился дом. И это уже не про дизайн. Это про жизнь»

С барельефом на главном фасаде дома связана симпатичная история. В одной из поездок архитектору попался на глаза барельеф с двумя лягушками, они были в камзолах и курили трубки, опираясь на пивной бочонок. Возникла идея его повторить. Но тут запротестовала мама заказчика: она категорически не любит лягушек. Компромисс нашли, сделав главными персонажами зайцев.

В таком тандеме и начали работу, но стройка шла неровно: одна несправившаяся бригада сменяла другую, наступали и проходили экономические кризисы, появлялись дети. На несколько лет строительство и вовсе замерло: на ступенях облицованного гранитом крыльца стал расти мох, в плохо изолированном строителями подвале появилась сырость, недостроенный дом стоял тихий и пустой. Но вдруг ситуация изменилась к лучшему, и в Поведниках вновь закипела стройка, причём с удвоенным энтузиазмом — семья за это время успела изрядно увеличиться, выросли и потребности.

Круглый входной холл разводит потоки: прямо расположена гостиная, справа — кухня и спальня, слева — зона спа и лестница на второй этаж. Сделанные на заказ компанией «Сунэм» двери вторят форме холла: створки и даже стёкла в них тоже изящно круглятся вслед за стеной. На полу — авторская мозаика, в переплетении лент которой зашифрованы монограммы обитателей дома.

«Аппетит приходит во время еды, — улыбается Анна. — Сперва мы планировали просто двухэтажный дом с холодным чердаком, но затем вошли во вкус. Первым делом откопали засыпанный было подвал и устроили там кинозал и бильярдную — подобие мужского клуба. Площадь дома резко увеличилась. Затем пришла очередь чердака, который переделали в жилую мансарду с двумя детскими спальнями, игровым холлом и тремя санузлами. А потом перестроили и террасу перед бассейном: её застеклили и провели туда отопление — так возникла вторая гостиная, пользующаяся в семье большой популярностью».

С другой стороны дома к зданию пристроена открытая терраса с застеклённой крышей. За большим обеденным столом собираются многочисленная семья и гости

«Рабочие сперва были ужасно недовольны перспективой выкрашивать полоски, но потом даже они ахнули, как хорошо получилось», — поясняет Анна. В этот же деликатный тон утиного яйца отколерованы по заказу дизайнера кухня Marchi Group и столовая группа от Dialma Brown.

В кухне и столовой цветовой доминантой проходит серо-голубой цвет утиного яйца в сочетании с серым. Полоски на стенах не обои, а два чередующихся цвета краски.

Интерьер дома меняется от пространства к пространству. Первый этаж — представительский и гостевой, со спальнями самого старшего поколения, выдержан в стилистике роскошной классики: с хрустальными люстрами, мраморными полами, мозаиками ручной работы — солидный и респектабельный, как и положено «фамильному интерьеру».

Большая гостиная на первом этаже соединена со столовой и кухней. За ней расположена застеклённая терраса, ставшая второй гостиной, слева — вход в бассейн.

На втором этаже расположены жилые помещения среднего поколения семьи: три спальни с гардеробными и санузлами. Тон задаёт классика, но более лёгкая, необязывающая: здесь живут весёлые современные люди. Тут монохромные чёрно-белые сочетания смягчены серо-синими и зеленоватыми оттенками, а классика становится легче и проще. Во всех спальнях Анна использует декоративный приём: стена над изголовьем кровати украшена броскими доминантными обоями, а три остальные — фоновыми, сбавляющими накал. И во всех трёх комнатах это выглядит совершенно по-разному.

Мансарда полностью отдана на откуп детям, тут тоже есть немного классических вкраплений, но молодёжь есть молодёжь, ей больше по душе последние веяния, поэтому на мансарде преобладает модный брутальный лофт — гораздо более уместный для детских игр.

Детям отдана в полное распоряжение мансарда, где деликатная классика сменяется неожиданным молодёжным смешением стилей, в котором есть черты и лофта, и прованса

Дом получился очень живой, жилой и сложный — с множеством очаровательных деталей: сюжетной лепниной с горгульями и средневековыми животными в бассейне, милыми персонажами росписей художницы Лизы Смирновой, мозаиками и барельефом с вальяжными кроликами на фасаде, расположенными там, где на классических особняках раньше размещали семейный герб.

В интерьере дома неожиданно много сказочных персонажей: лепные звери, словно сошедшие со страниц средневековых бестиариев, и горгульи в помещении бассейна, человечки, населяющие мир авторской росписи художницы Лизы Смирновой Кстати, неплохой сюжет для герба: немного сказки, немного отдыха, изящно, остроумно и не чересчур серьёзно. То, что нужно в современном мире.