Войти в почту

Путь к свободе: как Деми Мур остается собой и не перестает удивлять

Одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда Деми Мур исполнилось 62 года. И для нее это время не подводить жизненные итоги, а с уверенностью смотреть в будущее. Этот год стал для Мур временем триумфального возвращения на большие экраны.

Путь к свободе: как Деми Мур остается собой и не перестает удивлять
© Рамблер

Когда Мур прилетела на Каннский фестиваль этого года, чтобы представить свой новый фильм «Субстанция», она еще не видела окончательный вариант картины и не представляла, какая реакция будет в зале во время премьеры. Мур сделала не самый очевидный шаг для мировой знаменитости. В авторском боди-хорроре французского режиссера Корали Фаржа она сыграла стареющую актрису Элизабет Спаркл, которую отправляют на пенсию. В ужасе от одиночества и бесполезности героиня решает попробовать некое вещество, с помощью которого создается ее более молодая и красивая версия по имени Сью (Маргарет Куолли). Тогда Элизабет полностью теряет интерес к собственной жизни и ждет только того момента, когда снова сможет перевоплотиться в Сью и стать всеобщей любимицей.

«Субстанция» стала одним из самых скандальных фильмов Каннского фестиваля. Режиссер не просто не отводила глаз от самых неприглядных моментов в трансформации героини, но заостряла на них внимание, рассматривая Мур и Куолли чуть ли не под микроскопом.

На огромном экране Мур впервые показала зрителю всю себя — и дело даже не в обнаженном теле, хоть это и требует невероятной силы воли и выдержки, но в ее эмоциях, слабостях и комплексах. Актриса не утаила ничего, бесстрашно выставив себя на суд общественности, и тем самым оказалась выше любых суждений.

© Кинопоиск

«Субстанция» с Деми Мур в главной роли получила приз Канн за лучший сценарий

В одной из самых сильных сцен «Субстанции» Элизабет собирается на свидание с давним школьным другом. Мур в шикарном алом платье и со струящимися шелковыми волосами в последний раз смотрится в зеркало перед выходом и останавливается. Что-то не так. Героиня начинает поправлять макияж, прическу, платье, время идет, и в конце концов она настолько бесится на свое отражение, что остается дома. Страшная сцена, особенно для зрителей.

Уж если Деми Мур нашла в себе недостатки, то что делать нам, простым смертным?

Еще более странно, что, получив второй шанс, героиня решает не становиться независимой и жить себе в удовольствие. Она возвращается на старую работу к противному боссу, чтобы доказать, что она достойна его одобрения.

Корали Фаржа выбрала Мур на эту роль не случайно. Чем больше в ретроспективе анализируешь биографию актрисы, тем это очевиднее. Элизабет — как будто более несчастная версия Мур, если бы той не удалось выбраться из заколдованного круга ненависти к себе и нереалистических ожиданий.

Из трейлера в Голливуд

© Cinetext/globallookpress.com

Перед тем как начать актерскую карьеру, Мур подрабатывала моделью

Мур выросла в трейлерном парке вместе с матерью, которая мало беспокоилась о жизни дочери. Девушка долго не задумывалась о том, чему посвятить свое будущее, пока не познакомилась с соседкой, пятнадцатилетней Настасьей Кински, которая планировала стать актрисой. Вместе с ней Деми репетировала сцены для прослушиваний и постепенно поняла, что тоже хочет построить карьеру в Голливуде. Она решила не дожидаться совершеннолетия и убежала из дома в Лос-Анджелес, где довольно быстро начала работать моделью.

Сначала Деми бралась за любую возможность сняться в кино и постепенно стала получать всё больше эпизодических ролей. Актриса быстро влилась в голливудский образ жизни, и зачастую вечеринки, алкоголь и наркотики были для нее важнее работы. По иронии судьбы именно это помогло Деми получить первую важную роль в карьере — в драме Джоэла Шумахера «Огни святого Эльма».

Растерянная, окончательно запутавшаяся Мур отлично подошла на роль Джулс — испорченной банкирши, встречающейся со своим женатым боссом. Правда, для работы в проекте Шумахер потребовал от Мур бросить наркотики и выпивку, и актриса оставалась трезвой еще 20 лет, пока не встретила Эштона Кутчера.

Высокооплачиваемый «Стриптиз»

© Cinetext/globallookpress.com

Промо-фото фильма «Стриптиз». После съемок в этом проекте Мур стала самой высокооплачиваемой актрисой в Голливуде

В «Субстанции» всё действие максимально гиперболизировано. Впечатлительным зрителям фильм лучше не смотреть: отслаивающиеся ногти, кровь, гной, разверзнутая плоть, обвисшая кожа, голые кости и много-много злости и боли. Всё для того, чтобы отразить зверства, на которые идут люди ради достижения нереалистичных стандартов красоты.

Когда Мур прочитала сценарий, ее поразила жестокость героини по отношению к собственному телу, рождающаяся из чувства незащищенности, одиночества и комплексов. Актриса вспомнила, как сама издевалась над собой и своим телом, лишь бы заслужить одобрение окружающих.

В 90-е Мур бралась за самые смелые и противоречивые роли — в «Непристойном предложении», «Стриптизе», где полностью оголилась в угоду публике и продюсерам, а затем поразила всех неожиданным перевоплощением и бритой головой в «Солдате Джейн». Актриса вспоминает, как уже через несколько месяцев после рождения дочери рано утром кормила ребенка грудью, затем на велосипеде ехала на работу, чтобы восстановить форму, и вкалывала 12 часов на съемочной площадке.

«Я очень сочувствую маленькой испуганной девочке, которой я была тогда, хотя я этого никогда не показывала. Но если бы я могла вернуться назад, я бы обняла ее и сказала, что всё будет хорошо», — подчеркивает Мур.

При этом актриса совершенно справедливо требовала за свой трудоголизм соответствующих гонораров. За «Стриптиз» она получила рекордные 12 миллионов долларов и стала самой высокооплачиваемой актрисой в Голливуде.

Это дало возможность женщинам требовать большие гонорары. Однако общественность не оценила бизнес-жилку актрисы и обвинила ее в испорченности и наглости. Таблоиды сразу же начали распространять истории о капризах Мур, о том, что она ведет себя как дива, и шеймили за жадность. В это время ее муж Брюс Уиллис получал в два раза больше ее, и никого это не волновало.

Смотрите на Okko:

Свобода быть собой

© Sony Pictures Entertainment

На свое сорокалетие Мур поразила всех своей отличной формой в «Ангелах Чарли»

Мур настолько травмировал буллинг прессы, что она затихла на долгие шесть лет, пока не поразила всех небольшой ролью в «Ангелах Чарли». Там, по своему обыкновению, не постеснялась блеснуть великолепным спортивным телом в бикини.

В «Субстанции» противный продюсер в исполнении Денниса Куэйда рассказывает Элизабет, что после 50 актрис отправляют на пенсию. На самом деле герой был слишком милосерден. По негласному правилу Голливуда актрисы старше 40 лет как будто становятся невидимками. Такая же судьба постигла и Мур.

СМИ больше интересовал роман Деми с Эштоном Кутчером, который был гораздо моложе ее. Таблоиды постоянно обсуждали, сколько денег она тратит на бьюти-процедуры, и шутили, что встречаться с ней — всё равно что купить себе дорогую Ferrari.

В 2019 году актриса опубликовала мемуары, в которых откровенно рассказала о своем детстве, алкоголизме, страхах и травмах, которые преследовали ее всю жизнь. И, кажется, она перестала винить себя во всех смертных грехах и вместо внешнего одобрения ищет гармонию внутри себя:

«Обычно мы всегда стараемся винить людей вокруг нас. Мы воспринимаем самих себя как жертву. Но мы также можем думать — что же со мной происходит? Я же верю в то, что жизнь происходит не со мной, а для меня. Когда я применяю эту перспективу к личной жизни, я понимаю, что это кардинально всё меняет. Жизнь может быть тяжелой, болезненной, разочаровывающей, но всё это происходит для тебя. Просто на это можно посмотреть через призму „Что это может мне дать?“. Так что я не упущу эту возможность».

К юбилею Леонардо ДиКаприо. Плейбой, экоактивист, выживший: 10 фактов об актере