«Плохая девочка»: как Николь Кидман учит женщин не бояться получать удовольствие

В российском прокате идёт фильм «Плохая девочка» — эротический триллер студии A24, премьера которого состоялась в 2024 году на Венецианском кинофестивале. Роль влиятельной женщины, которая пытается подавить свои садомазохистские желания, но теряет контроль, когда встречает молодого стажёра, принесла Николь Кидман Кубок Вольпи. «Рамблер» рассказывает, как далеко зайдут отношения начальницы и подчинённого.

«Плохая девочка»: как Николь Кидман учит женщин не бояться получать удовольствие
© A24

Сюжетная линия

49-летняя Роми руководит собственной компанией по производству роботизированной техники. Она замужем за театральным режиссёром (Антонио Бандерас). У супругов две прекрасные дочери-подростка и уютный загородный дом. Казалось бы, счастливая семейная пара, но Роми боится признаться мужу в своих тайных сексуальных желаниях. Регулярный секс с законным партнёром не приносит ей чувства удовлетворения. Каждый раз после фальшивых оргазмов она скрывается в другой комнате, чтобы довести себя до полной разрядки с помощью БДСМ-порно. Муж не догадывается ни о проблемах в постели, ни о тайных увлечениях жены.

Женщина-босс, которая руководит большой компанией, в сексе мечтает подчиняться. Все годы брака ей приходится подавлять свои желания. Но всё меняется после знакомства с наглым стажёром Сэмюэлом. С ним Роми воплощает свои самые смелые мечты — ходит на четвереньках, собирает осколки от разбитой чашки и пьёт из блюдечка молоко в дешёвом отеле.

Со временем молодой человек начинает вести себя странно. Он без предупреждения приезжает в дом к Роми и знакомится с её семьёй. Женщина боится, что любовник рассекретит их отношения. Под угрозой окажется не только её семья, но и работа.

© A24

Неопределённый жанр

«Плохая девочка» — третья полнометражная работа нидерландской актрисы, сценариста и режиссёра Халины Рейн, которой сложно дать жанровое определение. Прокатчики заявляют, что покажут зрителям эротический триллер, но это скорее приманка для любителей «Основного инстинкта» и «Горькой луны».

Между Сэмюэлом и Роми разворачиваются более экологичные отношения — без угроз, жёстких манипуляций и уж тем более поножовщины. С долей иронии «Плохую девочку» можно назвать романтической комедией для взрослых. В эту категорию также можно отнести фильмы «Секретарша» и «50 оттенков серого». Но Рейн вставать с ними в один ряд не хочет. Она рассказывает о сексуальности в зрелом возрасте, гендерном равноправии на рабочем месте, женщинах на управляющих позициях. Но, как и у многих амбициозных кинематографистов, у неё не получается изящно соединить все эти темы в одной истории.

В большинстве мелодрам про садомазохистские отношения опытный партнёр берёт на себя роль проводника в мир «жёсткого секса». Он рассказывает новичку, как и что устроено в БДСМ. В «Плохой девочке» Рейн решила уйти от клише. По сути, зритель наблюдает за двумя новичками, которые вместе открывают себе дорогу к специфическому удовольствию. Отсюда — множество неловких и комедийных моментов. Например, стажёр смеётся (от неуверенности), когда приказывает своей начальнице встать на четвереньки. Он мечется и не знает, что приказать сделать своей партнёрше, чтобы это по итогу им обоим принесло удовольствие.

Операторская работа также отражает современный взгляд на расстановку сил в сексуально-перверсивных отношениях. В отличие от фильмов 1980-х и 1990-х годов — где камера обычно снимает персонажа-проводника снизу вверх, чтобы показать его доминирующую позицию, — авторы «Плохой девочки» стремятся к нейтральности.

Откровенные сцены оставляют за кадром, во время сцен секса камера фокусируется на лице героини Кидман. Рейн ориентируется на современную повестку. Раньше в эротических триллерах обыгрывали мужские фантазии о роковых и опасных женщинах, а ещё оправдывали садомазохистские отношения неконтролируемой страстью. Режиссёр «Плохой девочки» ставит во главу угла женщину и её желания, которые связаны с непростым детством: Роми воспитывалась в религиозной секте, где царили жёсткие дисциплина и повиновение.

© A24

Заботливый муж вместо мачо

Ещё фильм выделяется тем, что не обыгрывает классический сюжет о разрушении супружеской пары из-за небольшой интрижки. Хотя постановщица Рейн доводит своих персонажей до грани разрыва долгих отношений. Сперва непонятно, по злому умыслу или по наивности Сэмюэл вторгается в семью Роми. Он без предупреждения приезжает к ней домой, якобы завезти забытый на работе компьютер. Садится обедать за один стол с мужем и дочками Роми, пока её нет дома. В классических эротических триллерах после таких сцен разгорается конфликт. Но персонажу Дикинсона это неинтересно.

Герой Бандераса воплощает образ идеального мужа и отца. Он настоящий друг, надёжный партнер и любитель чувственного секса. Для Бандераса, который обычно играет мачо, образ обманутого и испуганного мужа в новинку. Он пытается хорошенько врезать любовнику своей жены, но в итоге сам получает кулаком по лицу.

Николь Кидман играть роли вроде Роми не впервой. В последние годы как будто бросает вызов своим предыдущим ролям. В сериале «Большая маленькая ложь» она исследует нетрадиционные сексуальные практики кинк, в фильме «Семейное дело» заводит роман с мужчиной гораздо младше её, в картине «Отыграть назад» выпутывается из тугих уз брака.

После драм и трагедий герои «Плохой девочки» получают счастливый конец. Фильм показывает, что можно быть женщиной во главе компании, иметь необычные сексуальные фантазии и поддерживать здоровые отношения в своей семье. Главное, перестать бояться своих желаний и открыться своему партнёру.

Богатырские подвиги и служебный роман: что посмотреть в кино в январе