Ученые рассказали, чем отличается работа генов у мужчин и женщин

Израильские генетики проследили за активностью всех генов в организме мужчин и женщин и пришли к выводу, что работа примерно 6,5 тысяч из них различается. Так, исследователи выяснили, что более "однополые" гены испытывали меньшее влияние естественного отбора, что довольно часто проявлялось в "мужских" генах. Научные сотрудники предполагают, что данная особенность имеет связь с репродуктивной функцией особей женского пола, для которых существует ограниченная возможность в воспроизведении потомства. Что же касается мужчин, то их плодовитость не имеет никаких ограничений, передает РИА "Новости". Кроме этого, исследователи разобрались в болезнях, присущих тому и другому полу. Например, гипертония, рассеянный склероз или бесплодие, гораздо чаще поражают женщин, чем мужчин, а аутизм является типично "мужской" проблемой. Изучая несколько случаев бесплодия в прошлом, израильские специалисты заинтересовались, почему подобные болезни, во многом обусловленные генетическими факторами, встречаются гораздо чаще, чем следует из теории эволюции. В ходе исследования выяснилось, что около четверти от известного нам набора участков ДНК, кодирующих белки, работала совершенно по-разному. Большая часть из них, около 6 тысяч генов, была связана с работой всего одного типа ткани – грудей и молочных желез. Большая часть остальных генов также была связана с работой одного органа, и лишь три десятка генов влияли на работу сразу шести и более тканей. Что интересно, некоторые гены, расположенные на женской X-хромосоме, гораздо более активны в организме мужчин, чем женщин. Отличия в работе примерно сотни генов, связанных с сердцем, сосудами, жировой тканью и другими жизненно важными органами, могут объяснять, как считают ученые, разницу в предрасположенности к болезням. Аналогичным образом, другие гены были более активны в мозге женщин, чем мужчин, что может объяснять, почему последние чаще страдают от болезни Паркинсона, чем представительницы слабого пола.

Ученые рассказали, чем отличается работа генов у мужчин и женщин