Самарские ученые выяснили, как повысить безопасность полётов в космос

Сотрудники кафедры органической химии самарского политеха совместно со Средневолжским НИИ по нефтепереработке разрабатывают инновационный высокотемпературный смазочный материал для газотурбинных двигателей. Об этом сообщили в пресс-центре вуза. "Требования к качеству масел постоянно повышаются параллельно с развитием авиации. В первую очередь из-за повышения температурных нагрузок в агрегатах и увеличения сроков замены масел", - пояснила кандидат химических наук, доцент кафедры Елена Ивлева. Самарские ученые предлагают усовершенствовать термоокислительную стабильность масла - его способность при высоких температурах и длительной работе двигателя сохранять эксплуатационные свойства. Этого можно достичь,считают химики,за счет введения в состав основы масла сложных эфиров, полученных на основе производных адамантана. "Углеродный скелет молекулы подобен структурной единице алмаза, и вследствие этого адамантан проявляет исключительную термостабильность. Поэтому введение адамантильного радикала повышает термическую стабильность вещества и его стойкость к окислению" - подытожили разработчики инновационной смазки.

Самарские ученые выяснили, как повысить безопасность полётов в космос