Ученые сделали древний напиток, а он оказался пивом

Ученые попытались повторить напиток для ритуалов, который использовали древние цивилизации. Во время эксперимента они очень разочаровались.

Ученые сделали древний напиток, а он оказался пивом
© Кадр из фильма "Апокалипсис"

С 500 до 1100 годов нашей эры на территории современного Перу было государство Уари. Для того времени оно было слишком стабильным. Археологи утверждают, что у них были общие ценности, которые выражались в ритуалах. Для одного из них использовался специальный напиток, который называется чича.

Ученые осмотрели несколько десятков черепков от пивных сосудов и попытались узнать его содержимое. С помощью анализа молекул они выяснили, откуда древние народы брали глину, и из чего был сделан напиток.

Они выяснили, что материалы древние народы брали от источника, который распологался неподалеку от их поселения. А для изготовления пива они использовали перуанский перец.

После этого они решили удостовериться в правильности своих предположений, поэтому сварили похожий напиток, выпили его, а глиняные кувшины разбили и закопали на несколько лет. Их исследование продолжается.