Главные рок-релизы ноября: The Cure, Opeth, Linkin Park и другие
На ноябрь выдалось несколько громких камбэков, которые тем не менее не всем пришлись по вкусу. Редактор «Рамблера» Анастасия Гастин рассказывает о знаковых рок-релизах ноября.
The Cure — Songs Of A Lost World
Возвращение The Cure — это событие столь же великого масштаба, как финальный (с большой вероятностью) альбом Depeche Mode в прошлом году. Напомним, тот лонгплей вышел после смерти Энди Флетчера, входившего в состав коллектива с незапамятных времён. В The Cure все живы и относительно здоровы, но так и не сумевший отказаться от готического макияжа 65-летний Роберт Смит явно раздумывает о том, что вечно так продолжаться не может.
Это очень томный, во многом монументальный альбом с длинными инструментальными пассажами и размышлениями о конце всего сущего. На удивление совсем не такой депрессивный, как название, обложка и даже этот текст.
Opeth — The Last Will & Testament
В чуть более мрачную и пугающую атмосферу вас сможет погрузить 14-й альбом Opeth, получивший название The Last Will & Testament («Последние воля и завет»). Как и подобает в таких случаях, участники коллектива отзываются о новом релизе с восторгом: называют его одновременно «компактным» и «клаустрофобным», концептуальным и в то же время переполненным различными идеями.
Задумка альбома в том, что наследники некоего «консервативного, но сурового патриарха» собираются вместе, чтобы зачитать его последнюю волю. В лучших традициях семейной драмы жар от чтения завещания растапливает пелену тайн и являет на свет кипу мрачных секретов, к которым никто из ныне живущих не готов. Добавьте к этому элементы дэт-метала, от которых Opeth временно отказывались, и получите, возможно, самый депрессивный лонгплей этого года.
Linkin Park — From Zero
В возвращение Linkin Park уже никто не верил, но оно всё равно свершилось. К идее Майка Шиноды пригласить на место покойного Честера Беннингтона вокалистку многие точно так же отнеслись со скепсисом, как и к личности приглашённой.
Тем не менее альбом From Zero увидел свет и занял весьма приличные места в чартах. В Великобритании, например, лонгплей гордо красуется на вершине. Для группы, рискнувшей любовью поклонников и одобрением общественности, это отличный результат.
Конечно, мнения о пластинке разнятся. Пока одни меломаны рады тому, что Linkin Park просто живы, прочие отмечают вопиющую вторичность материала. Однако отрицать, что произошло нечто по-настоящему значимое, бессмысленно.
Старт, но не с нуля: стоит ли слушать новый альбом Linkin Park «From Zero»
Ленинград & INSTASAMKA — Бумеры и зумеры
Думайте и говорите что хотите, но эта коллаборация стала одновременно как самой неожиданной, так и самой логичной на отечественной сцене. Оба артиста — и Дарья Зотеева, и Сергей Шнуров — известны не столько своей музыкой, сколько эпатажными образами. INSTASAMKA символизирует молодое поколение, Шнуров — старое, но оба они скандалисты, о которых говорит общество.
«Бумеры и зумеры» — это мини-альбом, в который вошло всего шесть треков. Среди них найдётся что-то как для поклонников Дарьи, так и для фанатов «Ленинграда». Это, конечно, не маргинальный ска-панк, за которого Шнурова любят и ненавидят, но и не чистый поп.
Что нужно знать о мини-альбоме «Ленинграда» и Инстасамки «Бумеры и зумеры»
Нуки — Терапия
Пока группа «Слот» гастролировала с новой солисткой, прежняя вокалистка набрала новых музыкантов и выпустила самостоятельный лонгплей. «Терапия», к слову, стала уже пятым релизом в сольной дискографии Нуки.
Артистка признавалась, что, работая над альбомом, старалась, во-первых, не сойти с ума, во-вторых — собрать воедино кусочки развалившегося мира. Именно поэтому лонгплей звучит так, как будто его лирическая героиня отчаянно пытается вновь найти смысл жизни, — к чему в конечном счёте стремится любая терапия. Нуки делает это в основном через тексты и энергичные, хотя и далёкие от «слотского» ню-метала аранжировки. Судя по тому, что сама артистка сказала об альбоме, ей эта терапия действительно пошла на пользу. А не это ли самое важное?
Skillet — Revolution
Что мы привыкли слышать от Skillet? Нечто вдохновляющее и приверженное христианскому року. Лонгплей стал для группы 12-м в дискографии и первым на их собственном лейбле Hear It Loud. Релиз прекрасно продолжает привычную коллективу борьбу за лучшие идеалы и вписывается в компанию к другим альбомам Skillet с вдохновляющими названиями: Unleashed («Освобожденный»), Rise («Воспрянь») и Awake («Проснувшийся»). Иногда стабильность — это замечательно.
Poppy — Negative Spaces
Пускай это далеко не самый тяжёлый релиз в этой подборке, не упомянуть его совсем было бы неправильно. Poppy — не просто самобытная артистка, с пиететом относящаяся к тяжёлой музыке, но и одна из немногих, чьё существование признаёт комитет «Грэмми». Конечно, её имя звучит необычно наравне с мастодонтами вроде Metallica и Judas Priest, но само упоминание всё равно ценно.
Если вдруг вы пропустили новости, поясняем: артистка упомянута в категории «Лучшее метал-исполнение» вместе с хардкор-группой Knocked Loose. Консервативный комитет «Грэмми» с большей охотой номинирует старые и признанные группы, как это случилось с нейросетевым треком от The Beatles в этом году. Если они отмечают кого-то вроде Poppy — это уже большое достижение.
Альбом должен понравиться всем, кому по душе упрощённое и близкое к мейнстриму звучание метала. Ну и тем, кто в целом радуется свежей крови в тяжёлой музыке. Poppy, быть может, и повторяет многое за коллегами по сцене, но делает это так хорошо, что критика не имеет никакого значения.
Билли Новик — Песни Егора Летова, ч. 2
Хотя Егор Летов умер ни много ни мало 16 лет назад, его творческое наследие и новаторство столь велики, что и сегодня продолжают звучать и всячески перерабатываться. Для Билли Новика, известного в роли фронтмена Billy’s Band, это уже второй альбом каверов — первый вышел ещё в 2019-м. Музыкант, питающий слабость к джазовой эстетике, давно отзывается о Летове как о лучшем русскоязычном поэте. Поэтому Новик относится к оригинальному источнику с подобающим пиететом. При этом артист не забывает придать звучанию сырого панка немного изящности и современности, создавая весьма любопытное комбо.
VOLA — Friend Of A Phantom
Этот датский прог-метал-коллектив собрался в далёком 2006 году, но Friend Of A Phantom — всего четвёртый их альбом. Справедливости ради, музыканты стабильно выпускают по лонгплею раз в три года. Но загвоздка в том, что их дебют вышел только в 2015-м. Девять лет до этого группа пыталась выработать собственный стиль игры.
Фактически это далеко не самый амбициозный и по-настоящему «прогрессивный» их лонгплей, но он точно так же заслуживает внимания. Коллектив двигается к упрощению звука: в их песнях появляется больше мелодичной электроники и атмосферных пассажей. Изобилия гитарных риффов и откровенной жести тут не услышать, но послушать стоит хотя бы ради техничного исполнения прочих составляющих хорошей музыки.
Лучшие рок-альбомы октября: The Offspring, The Smile, «7Раса» и другие