Музыкальные релизы недели: Ева Польна, Boulevard Depo, Игорь Крутой и другие

Шоу-бизнес уже готовится встречать Новый год — на марш выходят новогодние песни. Игорь Крутой масштабно встречает свой юбилей, Boulevard Depo записывает один из главных альбомов года, талантливые музыканты ищут вдохновение в русской народной культуре, кто-то вспоминает прошлое и делает его нашим настоящим. Редактор «Рамблера» Илья Воронин отобрал несколько наиболее интересных релизов этой недели.

Музыкальные релизы недели: Ева Польна, Boulevard Depo, Игорь Крутой и другие
© Соцсети Евы Польны, S&P Digital, VK Records, Рамблер

Российские синглы

Ева Польна и Баста — Зима в сердце

Все готовятся к Новому году, и каждый продвигает своё шоу как может. Например, VK готовит своё шоу «VK под шубой». В качестве затравки они выпустили сразу несколько коллабораций. Одна из самых приятных — Евы Польны и Басты, преобразивших старый хит «Гостей из будущего», которому в следующем году исполнится целых 25 лет. На место подвижной ритмике и надрывному вокалу пришла благородная, чуть приджазованная атмосфера. Баста добавил сюда хип-хопа, поскольку в 2024-м без этого в стране, видимо, никак.

5УТРА, Руки Вверх! — Малая

Сергей Жуков переживает вторую молодость. Кино, книги и прочие инфоповоды работают и на ностальгию тех, кто вырос на его песнях, и на новое поколение живущих в эпохе всепобедившей поп-музыки. Сейчас Жуков часто участвует в совместных проектах с молодыми последователями его философии. В этот раз он принял участие в песне «Малая», записанной совместно с семейным дуэтом «5Утра». Внутри приторможенный танцевально-ресторанный бит и слова, которые могли вполне органично звучать в дискографии тех же «Руки Вверх!».

Jazzdauren — Три цветочка

© Соцсети Jazzdauren

Такую цветастую поп-музыку могут записывать только люди с Востока. Казахский поп-деятель и хитодел Jazzdauren под бодрый дискотечный ритм признаётся в любви сразу к трём своим самым дорогим людям. Слова подобраны по-восточному настолько цветисто, что вряд ли кто-то удивится, если эта песня теперь будет регулярно включаться на всех женских торжествах вроде 8 Марта.

МС Сенечка — Got You On My Mind

О приближении Нового года свидетельствуют не только муниципальные искусственные ёлки во дворах и соответствующие выкладки в супермаркетах, но и неуклонно растущее количество новогодних песен. Особенно интересны те, кто постарался посмотреть на этот праздник нестандартно. Например, МС Сенечка, в чьей музыке полно солнца и фанка. В своём новом очень небольшом треке под ритмы драм-н-бейса он транслирует приятную предпраздничную суету. Новый год, если не смотреть на обложку, здесь не фигурирует напрямую, поэтому песня может не потерять своей актуальности и после зимних каникул.

ANIKV — Softcore

Anikv стоит на своём и транслирует в мир собственные музыкальные ценности. К работе над новой песней был подключен самый настоящий музспецназ в лице OSA, который отвечает за всю музыкальную обёртку Anikv последнего периода, концертного гитариста певицы Никиты Денисова и WIPO — его стоит благодарить за прилипчивый бит из мемного хита «Гламур». В итоге получился довольно хитроумно сделанный, нестандартный, вполне футуристический r&b, понимающий, что для успеха сегодня нужно ещё быть чуть поп.

Лауд, Thomas Mraz, Ilya Gadaev — Большой город (Ilya Gadaev Remix)

Так звучит подвижная электроника для каких-нибудь впечатлительных рейверов, которым нравится плыть в большом потоке массовой культуры. Илья Гадаев из Cream Soda, Thomas Mraz и «Лауд» вместе сочинили танцпольный боевик, где заавтотюненный голос поёт про московские районы, потом всё срывается в плотный электронный бит и остаётся только одно — биться в экстазе у правой колонки.

Finik — Нажми на стоп

© Соцсети Finik

Звезда TikTok из Ульяновска радуется жизни. К своей новой песне на обложку сингла Finik выбрал фотографию, где он позирует на фоне «Гелика». Это имеет смысл, поскольку в песне речь, похоже, идёт от лица лихих парней, которые любят подобные машины. А сама манера исполнения немного напоминает Серёгу и его «Бумера», хотя эта песня вряд ли достигнет похожего уровня народной любви.

Российские альбомы

Игорь Крутой — 70

Если попытаться в двух словах описать ту роль, какую играл и продолжает играть Игорь Крутой в мире российской поп-музыки, то Игорь Крутой — это и есть большая российская поп-музыка. Начав свою деятельность в перестройку в середине 1980-х, он стал одним из первых постсоветских продюсеров. Выстраивал собственную корпорацию, придумывал, организовывал и запускал всевозможные конкурсы и смотры талантов вроде «Детского Евровидения», «Новой волны» или даже «Песни года». Будучи умелым управленцем, он не забывал про свою творческую сторону и продолжал писать песни как старым добрым знакомым вроде Ирины Аллегровой, так и артистам новой волны.

Юбилейные концерты и сборники обычно редко оказываются интересными с творческой точки зрения. Друзья, коллеги и соратники аккуратно обращаются с творческим наследием юбиляра и делают каверы на известные песни в меру своей креативности и внутренней свободы. Собственно, альбом «70» Игоря Крутого как раз такой случай. Но радикальной трансформации никто и не ждёт. Поклонникам нужна мощная подборка первых лиц отечественной эстрады. В этом плане сборник удался на все сто.

Во-первых, он берёт масштабом — 44 песни и почти столько же участников. Во-вторых, статусом и всеохватностью — здесь фигурируют люди, которые редко участвуют в подобных солянках вроде Юрия Антонова или Ирины Аллегровой. В-третьих, здесь представлен довольно точный срез старой и молодой эстрады: количество бывалых звёзд уравновешено новым поколением.

В итоге царит гармония: Сергей Бурунов и Баста стоят рядом с Филиппом Киркоровым, Мари Краймбрери — с Львом Лещенко, а Валерий Леонтьев — с Хабибом. Если хотите понять, что из себя представляет российская эстрада прошлого, настоящего и ближайшего будущего, — лучше сборника вам не найти.

Boulevard Depo — Футуроархаика

© S&P Digital

Обложка альбома «Футуроархаика» от Boulevard Depo

Так иногда бывает — когда все кругом уже про себя сформировали личные, профессиональные, объективные, субъективные и какие угодно итоги, тут-то и выходит один из самых больших альбомов, по которому этот год в итоге и будут вспоминать. Обложка новой работы уфимца Boulevard Depo точно транслирует царящее внутри настроение: света тут — примерно как в средний зимний день в типичном российском городе. Эмоции — примерно такие же, какие возникают у условного обывателя во время скроллинга новостной ленты. Но буквально с первых же секунд новая работа Boulevard Depo поражает каким-то невероятным — особенно среди его коллег по сцене — вниманием к звуку, аранжировкам и пестроте музыкального пейзажа.

«Футуроархаика», как и положено большому произведению, работает одновременно на нескольких уровнях. С одной стороны, это интересная работа со звуком. Словно классики британской интеллектуальной электроники и начала 1990-х (Autechre времён их интереса к ломаным ритмам), и начала 2000-х (те самые пионеры дабстепа) оказались в одной студии, чтобы навести шороху. На заднем плане вечно что-то трещит, утробно гудит и укрывает своим мрачным звуковым одеялом. Поверх этого поразительно самобытного и интересного звукового ландшафта сам артист иносказательным образом высказывается обо всём, что формирует окружающую действительность. Семплирует академика Дмитрия Лихачёва, отдаёт дань уважения футуристам в треке «ДЫРБУЛЩИЩ», оставляет намёки на творчество Солженицына и проходится по теме стримингов. Миллион отсылок, эзопов язык на марше. Большая, очень талантливо сделанная работа. Явный претендент на звание одного из самых ярких альбомов 2024-го.

Fotiniya — Камлание

«Камлание» — слово из лексикона шаманов. Кто такие шаманы и почему к ним нужно относиться уважительно, Светлана Семёновых, выступающая под псевдонимом Fotiniya, знает с детства, которое прошло в родной Якутии. Свой музыкальный шаманизм она наводила не только, когда была бэк-вокалисткой у Владимира Преснякова или «Рондо», но и будучи участницей стильной и позитивной группы «другдиджея» или проекта Geju. Теперь настало время для её большой концептуальной сольной работы «Камлание».

Альбом стилизован под классическое исполнение русских народных песен и вышел в тот момент, когда внимание к полузабытому музыкальному наследию сейчас находится на пике. Впрочем, это можно считать совпадением. Во-первых, практически все песни Fotiniya написала самостоятельно. Во-вторых, сам релиз концептуален — он выстроен в точности как традиционный шаманский обряд. И это работает. Через словесные интерлюдии вы постепенно включаетесь в процесс и даже можете ощутить это трансовое состояние. Чувствуется и определённая смысловая глубина, которая гармонично резонирует с изящными электронными оболочками. Здесь нет ни туристической поверхности, ни антропологической точности. Зато чувствуется огромная любовь к родным корням и истокам. Возможно, это звучит как-то попсово, но сам альбом — чрезвычайно утончённая вещь для души, сердца и головы.

Лучшие хип-хоп-альбомы ноября: Кендрик Ламар, Lil Uzi Vert, Juice WRLD и другие