Женя Трофимов: «Музыкальные туры были нашей мечтой»
1 января в онлайн-кинотеатре Wink состоится премьера романтического драмеди-сериала «Ландыши. Такая нежная любовь». По сюжету мажорка выходит замуж за простого провинциального офицера, чтобы тот защитил её от бывшего жениха с опасными связями. Специально для сериала Женя Трофимов и группа «Комната культуры» написали композицию «Вторая весна». Коллектив стал одним из музыкальных открытий этого года, а их рок-хит «Поезда» прочно обосновался в чартах. В интервью «Рамблеру» Трофимов рассказал о создании музыки к кино и сериалам, способности «переодеваться» в другого артиста и способах продвижения для молодых музыкантов.
— Расскажите о своей работе над треком «Вторая весна» для сериала «Ландыши. Такая нежная любовь». Как появилось это предложение и о чём получилась песня?
— Изначально авторы сериала связались со мной, чтобы купить права на нашу песню «Самолёты». Но после небольших переговоров решили, что лучше написать трек специально для проекта. Я согласился. Сериал «Ландыши. Такая нежная любовь» — это история про внезапно вспыхнувшие чувства двух молодых людей, которые выросли в разных социальных кругах. Лёха Данилин воспитывался в простой, небогатой семье. Катя Орлова — дочка влиятельного бизнесмена, училась за границей. Они пытаются найти общий язык и компромиссы, вступают в борьбу противоположностей и характеров. Нужно было придумать песню про любовь, которой предстоит преодолеть преграды. Так и появился трек «Вторая весна».
— Это ваш не первый опыт работы в кино. Вы, например, написали трек «Студент» для сериала «Преступление и наказание» с Иваном Янковским в главной роли. Чем отличается работа над песней для сериала и для группы «Комната культуры»? Как устроен этот процесс?
— В работе над песней для сериала и для «Комнаты культуры» разница колоссальная. Сериал посвящён определённой теме, под которую пишется песня. У меня, как у автора, есть вводные от создателей проекта, на что нужно ориентироваться и о чём по итогу должна получиться композиция к сериалу. А в «Комнате культуры» мы сами выбираем тему, пишем про то, что нам самим нравится.
— Каким должен быть фильм или сериал, чтобы вы заинтересовались им и написали для него песню?
— Если отвечать как взрослый человек, то меня должна заинтересовать сумма гонорара. А если отвечать как творческий человек, то мне важно, чтобы тематика проекта совпадала с интересами группы. А ещё — чтобы с заказчиком было приятно взаимодействовать и работать.
— А в идеальной ситуации, когда сходятся оба фактора, какую композицию хотели бы написать?
— Все наши песни про любовь, поэтому проще работать с романтическими фильмами или сериалами, например так получилось с проектом «Ландыши. Такая нежная любовь». Хотя «Преступление и наказание» — это же не романтическая история, а скорее мистический, психологический триллер. Но мне было интересно работать в этом проекте. Я сделал тогда две песни. Переделал песню композитора Давида Тухманова «Из вагантов» («Студент», «Во французской стороне»). Этот кавер стал саундтреком к новому прочтению Достоевского. А также написал аранжировку для ещё одной песни — «Бегство в Египет», которая звучит в одном из эпизодов.
— Вы в том числе много работали как сонграйтер для других артистов. Как написать композицию для другого музыканта? На что вы ориентируетесь при выборе мелодии и написании текста?
— Если говорить коротко, то я «переодеваюсь» в этого артиста. Изучаю его повадки, вкусы, интересы в музыкальном плане. Конечно, слушаю его песни. А уже потом пишу стихи и музыку. Самое главное — это уметь прочувствовать другого человека. Если я соглашаюсь работать с артистом, то я всегда довожу дело до конца.
— Сонграйтерский опыт для других исполнителей помогает «Комнате культуры» или мешает?
— Конечно помогает. Когда заходишь в чужой лес, потом в своём начинаешь видеть больше. Поэтому работа с другими артистами помогает развивать кругозор, который потом мы используем в своей группе.
— В этом году у «Комнаты культуры» прошло два больших тура по городам России. Что больше всего нравится и не нравится в турах?
— Мне всё нравится на гастролях. Мы так много работали, чтобы собирать залы в разных городах. Артисту важно не только выпускать песни, но и ездить с концертами. Музыкальные туры были нашей мечтой, которая наконец реализовалась. Поэтому я не буду жаловаться на тяжёлый график. Тяжёлый график у грузчика, а у нас всё хорошо.
— Расскажите о ваших планах. Что собираетесь выпустить в ближайшее время, какие проекты в работе?
— Скоро выйдут два сериальных проекта, в одном из которых я также выступил в роли композитора. А во втором будут играть не только наши песни, но и мы сами — мы снялись всей группой в эпизодической роли. В 2025 году порадуем наших слушателей новыми песнями.
— Какие площадки сегодня помогают молодым артистам проявить себя и найти свою аудиторию? Можно ли назвать «Фабрику звёзд» одной из площадок, которая помогает в раскрутке начинающим музыкантам?
— К сожалению, участие в шоу «Фабрика звёзд» никак не помогло мне. Просто в моей жизни был такой телевизионный опыт, а потом всё исчезло. После «Фабрики звёзд» я работал риелтором какое-то время. Только потом снова вернулся к музыке. Поэтому этот телевизионный проект никак не повлиял на развитие музыкальной карьеры и ничем нас не поддерживал в дальнейшем.
Найти свою аудиторию молодым артистам можно на стриминговых сервисах. Эти музыкальные площадки предлагают кучу разных инструментов, которые могут помочь в раскрутке. Но чтобы выделиться среди других исполнителей, нужно постоянно «пилить» контент. Причём важно делать такой контент, который будет понятен слушателям. Вот и всё. Аудитория любит, когда контента много и есть из чего выбрать.
— Если говорить о том, что аудитории нужно постоянно выдавать контент, как в таком режиме артисту не выгореть? Не устаёте ли вы от беспрерывной, если так можно сказать, генерации идей в том числе для привлечения аудитории?
— Нет, не устаю, потому что у «Комнаты культуры» большая команда, за каждым участником закреплён определённый пул задач. Одна часть команды находится на сцене, другая за кулисами. Например, есть ребята, которые занимаются продвижением контента, придумывают креативы. А есть те, кто пишет песню и музыку.
— А если идти от обратного, что бы посоветовали точно не делать начинающим музыкантам?
— Не копировать других исполнителей. Нужно искать собственный творческий путь. И конечно, прежде всего думать не о деньгах, а о творчестве.
Биографическая справка: Евгений Трофимов — российский музыкант. Родился 7 апреля 1995 года в Барнауле. Музыкой занимается с раннего детства. Евгений хотел учиться на пианиста, но в приёмной комиссии музыкальной школы посчитали, что у него слишком короткие пальцы. В результате Трофимов стал учиться игре на баяне. Когда Евгению исполнилось 13 лет, он поучаствовал в бардовском фестивале. После школы поступил на географический факультет Алтайского государственного университета, но не окончил вуз, так как сосредоточился на музыкальном творчестве. В 2017 году Трофимов стал участником «Новой фабрики звёзд». Уже на проекте вошёл в коллектив «Север 17» и в его составе занял третье место. Но позже группа распалась. После шоу начал писать музыку для других артистов. В их числе HammAli & Navai, Burito, Bahh Tee и другие. В 2022 году создал группу «Комната культуры». В 2023-м они выпустили несколько релизов. Один из них — сингл «Поезда». Сначала композиция не стала хитом, но уже в 2024-м песня распространилась в сети и к музыкантам пришёл успех.