«Валькирия XXI века»: эксперты рассказали, как Тейлор Свифт возглавила американский рейтинг лучших артистов
8 января Американское издание Billboard опубликовало рейтинг самых успешных музыкантов XXI века. Первое место заняла поп-певица Тейлор Свифт, за ней — Дрейк и Рианна. В основу топа легли позиции артистов в чартах за последние 25 лет, которые определялись проданными альбомами и синглами, а также количеством прослушиваний в стримингах. «Рамблер» поговорил с экспертами музыкальной индустрии и узнал их мнение как о рейтинге, так и о Тейлор Свифт в целом.
Это уже не первый рейтинг Billboard, опубликованный за последнее время. Ещё в прошлом ноябре издание выпустило серию эссе о лучших поп-звёздах XXI столетия: он отличается расположением позиций. Так, Тейлор Свифт, лидирующая по количеству продаж физических носителей за последнюю четверть века, попала только на вторую позицию. Первое место того рейтинга заняла Бейонсе, хотя по чартовым показателям она расположилась лишь на седьмой строчке.
Из-за разницы в расположении артистов возникает вопрос, какой из двух рейтингов одного издания считать более релевантным. По мнению музыкального эксперта Александра Кондукова, чарты в целом не отражают места артиста в истории.
Например, Lil Baby, которого в России знают только заинтересованные хип-хопом люди, обыграл Кендрика Ламара и прочих титанов с альбомом My Turn, треки из которого сейчас уже мало кто помнит. Чарты — это музыка момента, в них сейчас многое зависит от роликов простых пользователей и песен, на которые они снимают видео.
Александр Кондуковмузыкальный и киноэксперт
При этом эксперт не сомневается, что Тейлор Свифт всё же может претендовать на величие.
Она валькирия XXI века — стала доминировать ещё до начала #MeToo, не сломалась, когда Канье Уэст отбирал у неё награду перед лицом миллионов в прямом эфире, стала ролевой моделью для своих поклонников, которые усвоили для себя, что можно стать крутой за счёт творчества. Да, это важно в случае Тейлор — она сама пишет для себя песни и, когда не хватает вдохновения, подключает мощных представителей мира инди-рока — Джека Антоноффа и The National.
Александр Кондуковмузыкальный и киноэксперт
Музыкальный продюсер Константин Корсаков (Dean Korso), который входит в число тех, кто имеет право голосовать за музыкантов на «Грэмми» и хорошо знаком с представителями американского шоу-бизнеса, сомневается, что успех Тейлор — это исключительно её заслуга. Он отметил, что в индустрии певицу всегда уважали как автора текстов, но при этом скептично относились к её вокальным данным. Эксперт также подчеркнул, что большой вклад в успех артистки внёс шведский продюсер Макс Мартин. В сотрудничестве с ним Свифт выпустила такие хиты, как Blank Space и Style.
Весь репертуар Тейлор Свифт — это рассказы о любовных неудачах, выдержка из её личного опыта. Он откликается в сердцах её слушателей, и, наверное, именно поэтому у неё такая огромная армия поклонников, которых называют «свифти». Но всё равно нельзя сказать, что её считают гениальной. Это во многом всё-таки продюсерский проект: за кадром каждого альбома стоит большое количество профессионалов, которые доводят его до того качества, которое мы видим.
Константин Корсаков (Dean Korso)продюсер, композитор