Эксперты объяснили причины популярности группы «Руки Вверх!» и музыки 90-х
Творческий путь группы «Руки Вверх!» начался ещё в 90-е, но проект Сергея Жукова и сегодня пользуется популярностью. «Рамблер» расспросил музыкальных экспертов, в чём причина такого успеха и связан ли он с плохим состоянием современной музыки.
В марте у «Руки Вверх!» запланировано пять выступлений на стадионе «ВТБ Арена». Три таких шоу были организованы после феноменального спроса на первые два концерта, запланированные на 14 и 15 марта. Сам Сергей Жуков в разговоре с «Общественной службой новостей» предположил, что современной музыкальной индустрии «нечего предложить», поэтому люди возвращаются к старым хитам.
Музыкальный продюсер и шоумен Сергей Дворцов в беседе с «Рамблером» согласился, что творчество «Руки Вверх!» остаётся актуальным, потому что это группа «на многие поколения». Эксперт не согласился с тем, что современным исполнителям «нечего предложить».
И сейчас есть юные, талантливые артисты, которые выходят в свет со своими треками. Аудитория у всех разная, направление тоже. Например, Люся Чеботина берёт молодёжь своими песнями, ANNA ASTI тоже. Не все современные треки цепляют так, как музыка из 90-х и нулевых, потому что в песне должен быть смысл. Если песня бессмысленна, зачем нести народу что-то ненужное?
Сергей Дворцовмузыкальный продюсер, шоумен
Похожего мнения придерживается продюсер музыкального фестиваля «Дикая Мята» Андрей Клюкин. Эксперт уверен, что в 90-х творчество Сергея Жукова было «на три головы выше» того, что предлагали другие артисты. Поэтому «Руки Вверх!» стали поп-легендой и заслуженно собирают стадионы и сегодня.
Это не приговор современной музыке — это признание и благодарность слушателей Сергею. Тот факт, что The Rolling Stones и АС/DC и сейчас собирают огромную аудиторию, не говорит о том, что современной рок-музыке нечего предложить.
Андрей Клюкинпродюсер музыкального фестиваля «Дикая Мята»
Клюкин уверен, что среди современных артистов есть множество тех, кто достоин внимания. Эксперт отметил, что молодые музыканты отличаются искренностью, независимостью и готовностью работать вне заданных медиаформатов. К тому же доступность технологий приводит к тому, что начинающие артисты не нуждаются в дорогих студиях. По этой причине путь «от артиста к слушателю» сократился.
Стоит заметить, что и рынок стал другим. Музыкантов сейчас в разы больше, чем в 90-х, и если раньше работала схема «ешь, что дают», то теперь каждый при желании может найти артиста по душе. Это не отменяет формулу «ешь, что дают». Не каждому хочется фильтровать через свои уши по 1000 пластинок в день в поисках того, что придётся по душе. Аудитория поделилась на тех, кто слушает «как все», и на тех, у кого более тонкие настройки.
Андрей Клюкинпродюсер музыкального фестиваля «Дикая Мята»
Эксперт подчеркнул, что в тренде на ностальгические треки нет ничего плохого. Клюкин также выразил уверенность, что музыка развивается по спирали, так что тренды сменяют друг друга по кругу.