Эксперты объяснили причины провала Тейлор Свифт на премии «Грэмми»
В ночь на 3 февраля в Лос-Анджелесе состоялась 67-я церемония вручения музыкальной премии «Грэмми». Певица Тейлор Свифт не смогла одержать победу ни в одной из шести номинаций, в которых она была представлена. «Рамблер» узнал у музыкальных экспертов, почему популярная артистка потерпела неудачу.
Полноформатник Тейлор The Tortured Poets Department претендовал на победу в главной номинации «Альбом года». В случае успеха это стало бы для Свифт рекордной пятой статуэткой в этой категории. До этого она становилась триумфатором с альбомами Fearless, 1989, Folklore и Midnights. В итоге выиграла Бейонсе с её кантри-релизом Cowboy Carter.
Музыкальный эксперт Александр Кондуков считает, что Тейлор Свифт оставили без наград по причинам, не вполне связанным с творчеством.
Перед церемонией вручения «Грэмми» Канье Уэст вернулся в социальную сеть X (бывший Twitter), и единственный человек, на которого он подписался, — это как раз Тейлор. Таким образом Канье показал, что чувствует в ней родную душу изгоя. И он оказался прав: Тейлор обошли на «Грэмми» вниманием в большей степени не по творческим причинам.
Александр Кондуковмузыкальный и киноэксперт
Кондуков полагает, что с точки зрения творчества Свифт никого не удивила. В последнее время она делает исповедальную по настроению музыку, которой её поклонники очень довольны. Для них это как новый роман от любимого автора. Они ждут и серьёзно вникают, а остальные постепенно теряют интерес.
Кондуков считает, что вручение Бейонсе главной награды церемонии за Cowboy Carter было вопросом решённым и согласованным. Певица закрыла свой гештальт, так как до этого ей четырежды не покорялась номинация «Альбом года». Организаторам же было нужно найти баланс в противостоянии музыкантов Восточного и Западного побережий США. Поскольку главным триумфатором стал рэпер Кендрик Ламар с пятью «Грэмми», ему нужно было противопоставить артиста из Нью-Йорка — им в некоторой степени стала Бейонсе.
Конкретно Свифт Бейонсе обошла заслуженно: в отличие от Тейлор она не продолжает окучивать свою аудиторию, а ищет свободные уши: и в роке, и в кантри. Подобный вектор поведения артистки, которая всего добилась, вызывает уважение.
Александр Кондуковмузыкальный и киноэксперт
По мнению продюсера, медиаэксперта и музыкального критика Павла Рудченко, Тейлор Свифт не стоит списывать со счетов.
Это разовая история. «Грэмми» в этом году была в какой-то мере политизированная. Мне это больше напоминало шоу, нежели премию за музыкальные достижения. Свифт осталась за бортом и не вписалась в этот формат.
Павел Рудченкопродюсер, медиаэксперт, музыкальный критик
Продюсер и музыкант Константин Корсаков (Dean Korso) считает, что Тейлор Свифт могла всем надоесть, собрав так много наград в прошлом, и также видит политические причины в её неудаче.
Корсаков имеет право голосовать за музыкантов на «Грэмми». По его мнению, это организация, которая позиционирует себя как очень прозрачная, но на самом деле таковой не является. До 2021 года в ней действовали секретные комитеты, которые могли пересмотреть результаты голосования, основываясь на политкорректности или представлении о том, чему пора дать ход. Корсаков считает, что корректировки результатов продолжаются и по сей день.
Я не думаю, что это связано со слабым музыкальным материалом Тейлор. Нет никакого у неё провала по качеству. Есть просто перенасыщенность ею музыкального рынка. Наверняка здесь принято отчасти политическое решение, чтобы всё-таки повернуть чашу в другую сторону.
Константин Корсаков (Dean Korso)продюсер, композитор
«Грэмми-2025»: победители и самые запоминающиеся события премии