Джизус: «На улице мне хочется быть невидимкой»
«Рамблер» поговорил с рок-музыкантом Владиславом Кожиховым, известным под псевдонимом Джизус, и узнал, какой музыкой вдохновлён его новый альбом «Проводник», почему у него так мало коллабораций и как популярность повлияла на его жизнь.
14 февраля Джизус представил свой 12-й студийный альбом «Проводник». В этом релизе артист, завоевавший популярность треком «Девочка в классе» (2019) и совместной с Юлией Савичевой композицией «Лето без тебя» (2024), продолжает экспериментировать со стилями. Если в начале своей карьеры он записывал дерзкие песни на грани эмо-рока и рэпа, то «Проводник» — это спокойный размеренный рок, в котором Джизус размышляет о жизни и смерти.
— В пресс-релизе говорится, что ваш новый альбом «Проводник» символизирует связь времён. В чём для вас она выражается?
— В альбоме эта связь выражается в отсылках к выдающимся поэтам и рок-исполнителям восьмидесятых и девяностых. Хочется сохранить культурное наследие того времени и донести его до нового поколения через свою призму.
— Вы работаете в команде. Как вы распределяете обязанности при написании песен?
— У нас нет чёткого разделения. Мы с моим гитаристом Евгением Блиновым сочиняем музыку. У нас творческий тандем, мы друг друга дополняем. Есть ещё басист и барабанщик, в основном они просто играют на своих инструментах.
— Что появляется у вас первым: текст, музыка или идея?
— По-разному. В основном сначала всё на гитаре сочиняем, а потом уже дальше доделываем. Когда доходит до аранжировки, у песни появляется какая-то энергия. Тогда мы уже вместе решаем, работать дальше над треком или нет. Песен же всё равно много, и хочется выпускать лучшие из них.
— Раньше вы выпускали очень протестную музыку. Ваши последние работы, наоборот, отличаются смирением и спокойствием, например новый трек «Вилами по воде». Почему произошла такая перемена?
— Часики тикают, и, конечно, мы меняемся. Раньше это было, наверное, такое юношеское сопротивление, несогласие с миром, которое проявлялось через слово, крик, протест. С возрастом, как мне кажется, ко всем приходит смирение. Вот на что я могу повлиять? Ни на что, только на самого себя. Поэтому и фокус сейчас на своей жизни и на своих песнях. Только так мир и можно поменять.
— Вы бы хотели, чтобы ваша музыка влияла на слушателей? И если да, то как?
— Сложно сказать, потому что мне просто хотелось бы наполнять людей хорошей энергией, светом. Я считаю, что музыка бессознательно может сильно влиять на человека. Но я об этом не особо думаю. Это уже как следствие. Когда песни создаются, просто хочется, чтобы они звучали красиво. Как потом они будут работать, это уже вторично.
— В прошлом году у вас был только один фит — песня «Лето без тебя» с Юлией Савичевой. Почему вы редко делаете коллаборации с другими артистами?
— Не знаю, наверное, потому что я иду своей дорогой и не особо сфокусирован на творчестве других артистов. Мне важна в первую очередь собственная реализация. Хочется отдать всё, что в меня свыше вложено.
Я просто не вижу достойных исполнителей, с кем бы я хотел сделать фит. Для меня все эти коллаборации должны быть чем-то судьбоносным.
— Планируете ли вы возвращаться в хип-хоп?
— Нет. Может, когда-нибудь мне захочется написать что-то в этом жанре, но я к этому больше отношусь как к хобби. У хип-хопа нет той большой энергии, которая мне нужна. Сейчас я себя вижу только в гитарной музыке. Раньше я писал биты, потому что у меня ничего не было. А сейчас есть команда, инструменты, студия. На фоне всего этого битовая музыка кажется скучной, и я не хочу тратить на неё свою энергию.
— Кто ваши слушатели?
— Моя цель — просто создавать, я творец. Пусть эту музыку слушают те, кому она нравится. Мне кажется, что альбом «Проводник» — в первую очередь это музыка для всех. Ни под какую конкретную аудиторию мы её не создавали. Я думаю, что наши песни, как бы пафосно это ни звучало, вне времени. Как минимум хочется стремиться к этому.
— Вы чаще всего выпускаете альбомы, хотя сейчас, наоборот, многие артисты предпочитают синглы. Почему вы всё равно выбираете большие форматы?
— Мне кажется, синглы — это для каких-то фастфудовых музыкантов. Их так много в последнее время развелось, музыка превратилась в грязь. В альбомах я чувствую какую-то полноту. Это же произведение, ты будто пишешь картину, большое полотно.
Для меня то, чем я занимаюсь, — это серьёзно, поэтому я не хочу размениваться на ерунду. Моё творчество намного глубже, чем мода, цифры или культурный контекст времени. Делаю, как считаю нужным, а по-другому и не видится.
— 25 февраля начнётся ваш большой тур по России и Казахстану. Что вам больше всего нравится в активной концертной деятельности?
— Туры — это в том числе путешествие. Меня вдохновляют красивые природные виды, которые я могу наблюдать по дороге на машине или в поезде. Сейчас человек в цивилизации далёк от всего этого, а природа очень много энергии даёт.
— А что вам, наоборот, не нравится в турах?
— Бывает, от людей устаёшь. Все мы разные, бывает трудно с кем-то ужиться. И просто физически тяжело, когда много концертов, когда играешь одни и те же песни. Мы же не роботы. Да и переезды — это тоже сложно.
— Вы родились в Кирове. Вы все ещё живете в этом городе?
— Нет, сейчас я живу в Питере. В Киров иногда приезжаю по делам. Например, там мы писали и сводили альбом. Киров — очень маленький город. Жалко, что у нас провинциям уделяют мало внимания по сравнению со столицей. Там правда делать нечего. Ты просто перерастаешь город и не знаешь, куда тебе в нём деться. Остаются только Москва и Питер. Москву я не очень люблю, потому что она суетливая, энергия её не особо нравится. Поэтому я в Петербурге, думаю, это самое оптимальное для меня место.
— Как на вас повлияла жизнь в Кирове?
— Я вырос в этой провинциальной хтони. Поэтому, конечно, это сильно на меня повлияло. Возможно, отчасти из-за города и сформировалось моё мировоззрение. Раньше я любил гулять по Кирову, потому что меня наполняла романтика его панелек.
Но сейчас у меня положение другое, меня узнают. Я же ещё выгляжу так необычно. Я не могу даже просто выйти на улицу погулять. Поэтому теперь ищу гармонии и спокойствия.
— Вы сказали, что не можете просто выйти из дома. В Кирове? Или вообще везде?
— Так сложилось, что мне везде некомфортно. Когда карьера начиналась, было прикольно, что меня узнают. Но со временем я понял: мне это внимание не нужно. На улице мне хочется быть невидимкой. Но я принял этот факт, потому что я с ним ничего не могу сделать. Это просто издержки моей профессии.
— Какие ваши главные жизненные ценности?
— Мне кажется, что я как человек и личность пока ещё формируюсь. Я очень ветреный, воздушный, меня постоянно мотает, поэтому мне тяжело сказать. Но, наверное, это верность, преданность своей любви и делу. Ещё мне очень важны честность и искренность.
Мне просто хочется быть достойным человеком. Конечно же, внутри есть и свет, и тьма, поэтому я постоянно борюсь с самим собой. Но я считаю себя довольно хорошим человеком. Могу иногда показывать характер, но это больше как самозащита от жестокого мира.
— Если говорить о ваших амбициях, мечтах, планах, где вы видите себя в будущем?
— Я мечтаю о стадионах. Хочется играть для большого количества человек. Не знаю, кем я стану в будущем. Если послушать мои альбомы, то все они разные, в каждом из них я новый. Я очень податлив к изменениям, и это классно, что они происходят.
Биографическая справка
Настоящее имя Джизуса — Владислав Кожихов. Родился в Кирове 12 июня 1997 года. Музыкальную карьеру начал под псевдонимом Влад Белый, но позже сменил его на Джизус. В 2017 году вышел дебютный альбом артиста под названием «Возрождение». В том же году Джизус стал участником кировского музыкального объединения «Коннект», в которое также входили рэперы Угадай Кто, ИГLА и другие.
В 2018 году после выхода из психиатрической больницы музыкант представил лонгплей «ПСИХО-НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ С ВИДИМОСТЬЮ НЕВИДИМЫХ СУЩЕСТВ», с которого он начал набирать популярность.
В 2019 году Джизус попал в топы чартов благодаря треку «Девочка в классе». Немного позже музыкант решил покинуть «Коннект» и собрать собственную рок-группу. За всё время творческой деятельности Джизус выпустил 12 студийных альбомов.