Войти в почту

Почему Ютуб плохо на нас влияет

Кто-то заглядывает на Ютуб посмотреть ASMR-видео и подборки роликов с котятами, кто-то идет дальше – подписывается на влогеров и следит за трендами. На платформе формируются целые сообщества, и многие считают, что это отличный шанс проявить себя и найти единомышленников. В то же самое время происходит скандал за скандалом: то блогер ради популярности снимает себя возле тела суицидника, то дети смотрят фейковые серии «Свинки Пеппы» с пошлыми подтекстами. Кажется, пора задаться вопросом, а не приносит ли Ютуб больше вреда, чем пользы? Алгоритмы нас слушают Представители платформы заверяют свою аудиторию, что работа по улучшению алгоритмов и самой системы ведется постоянно. Так что они будут активно бороться со спорными роликами. Кевин Алокка, руководитель культуры и направлений YouTube и автор книги «Видеократия: Как YouTube меняет мир», в интервью заявил: то, что происходит на Ютубе, – прямое отражение нашей культуры в целом. Главная страница предполагает, что мы хотим видеть определенные видео, и рекомендует нам новые ролики. Однако встроенный алгоритм учитывает и популярность определенного видео. Мы, как зрители, сами формируем платформу. Наблюдая, мы стимулируем развитие и поднимаем популярность тех или иных вещей. Получается замкнутая система: люди смотрят видео на одну и ту же тематику снова и снова, создатели каналов следят за трендами, а потом создают похожий контент в надежде на то, что пользователи перейдут по ссылке. Комментируй без последствий Каждый из нас хотя бы раз окунался в мешанину комментариев, которые остаются под каждым видео. Куда ни зайдешь в российском сегменте – везде околополитические споры. Пятилетняя девочка играет с веселым щенком? Анонимы пишут, что она подхватит смертельный вирус и непременно умрет, куда смотрят взрослые, собаки – проект ЦРУ. Не хочешь испортить себе настроение? Просто не пролистывай страницу, чтобы почитать, что думают об этом другие люди. Комментарии не модерируются, так что уже много лет назад стало принято писать там много желчного говна, частенько, не соответствующего содержанию самого ролика. Представители YouTube не просматривают контент до его публикации, и многие каналы наполнены действительно ужасными акциями и челленджами. Пару недель назад прогремел громкий скандал с блогером Логаном Полом, который отправился снимать влог в лес Японии, который известен тем, что много людей покончили там с жизнью. Сама идея уже кажется странной, тем более что большинство из его 16 миллионов подписчиков – дети. Во время съемки он наткнулся на тело и, удивившись, начал шутить. Когда пользователи начали отправлять жалобы на видео, Ютуб заблокировал ролик, но миллионы людей все равно успели его посмотреть. Более того, после скандала на блогера подписалось еще 80 тысяч человек. Его ролик с извинениями не вызывает доверия, ведь в первую очередь оно обусловлено тем, что Логан зарабатывает только посредством видеоплатформы, а не потому что он действительно понял, что в его поступке было неправильного. В следующем ролике он обвинил культуру зрителей YouTube, которые бурно отреагировали на видео. Он сказал, что снимать ролики каждый день – тяжелая работа, и у него нет времени подумать о том, хорошая ли идея пришла к нему в голову. По словам Пола, важно делать и что-то экстремальное, чтобы люди не потеряли интерес. Типичный зритель Ютуба не заинтересован во вдумчивости и образовании. Чем более возмутительно видео, тем оно популярнее. Это касается любой категории: и роликов «Он вам не Димон», и танцев пчелок, и разоблачительных видео о пластических операциях селебрити. Хочешь популярности? Создавай провокацию В конце 2017 года велось бурное обсуждение канала ToyFreaks. Молодой отец снимал пранки со своими дочерьми. В одном ролике они кормили друг друга до тех пор, пока их не начало тошнить. В другом отец бросает лягушку в душ к девочкам, чтобы напугать. Каждый розыгрыш страшнее предыдущего. Миллионы подписчиков поддерживали и ставили лайки. Похоже, когда ты даешь выбор человеку, что бы посмотреть, он легко может выбрать что-то действительно странное. С 16 ноября модераторы начали основательную проверку детского контента и закрыли уже 50 каналов на разных языках, 8 из них — русскоязычные. Это каналы Alena Kids, Freak Family ТV, Mister Tisha, Lady Diana, SuperHero FUN FUN, NikaLand и Vlad Crazy Show. В основном они были замечены в пропаганде вредной еды, а также в неадекватном и невоспитанном поведении героев шоу. Ограничения не помогут Наши чиновники, услышав о том, что есть очередной вред психике человека, моментально реагируют запретительным законом. Однако победить вредный контент можно, только создавая полезные и интересные видео, а не запугивая «синими китами». Если площадку закрыть, то нереализованный творческий потенциал будет искать другое место для выражения, что может привести к последствиям потяжелее. Вдруг только видеоплатформы уберегают подростков от массовой резни? Представители YouTube говорят правду: если сообществу кажется, что их контент становится все жестче, это просто отражает, насколько мрачны наши помыслы в настоящее время. При этом система размещает провокационные видео в раздел трендов и заманивает людей в порочный круг еще сильнее. Чем больше таких людей, как Логан Пол, снимает влоги, тем больше денег получает платформа. Это не благотворительная организация. Все, что попалось на глаза, заработало денег.

Почему Ютуб плохо на нас влияет
© Heroine.ru