Ещё

Выбор редакции: 8 самых классных спортивных рекламных роликов 

Фото: The Challenger
Puma: #RunTheStreets
Полина Непомнящая
шеф-редактор — Я в восторге от роликов Puma для рекламной кампании #RunTheStreets. Для каждого региона бренд выпустил отдельные рекламные ролики, а это уже круто и интересно. Так ты на минуту погружаешься в ту культуру, частью которой никогда в реальности не станешь.
Больше всего мне нравится ролик, снятый для стран Ближнего Востока (я его посмотрела раз 50). Там каждая секунда — полноценный кадр, фотография и, возможно, даже история. В этой работе меня привлекает буквально всё: локации, герои, их стиль, одежда, цвета, музыка — ты просто сидишь, смотришь и наслаждаешься. Иногда от рекламы хочется получить именно это.
Under Armour: Curry 3  Ира Моргунова
редактор — Сложно представить более далёкого от баскетбола человека, чем я. Но тем не менее моя любимая спортивная реклама — это ролик Under Armour со Стефеном Карри, звездой NBA, в главной роли.
Сначала я влюбилась в музыку — трек Nobody Knows американского госпел-исполнителя Т. Л. Барретта просто убил меня. Это великая вещь (неслучайно DJ Khaled использовал её в качестве сэмпла для песни Nobody)! Не для красного словца, но каждый день, когда рано утром я иду на тренировку, в моих наушниках играет именно этот трек. Потому что, как поёт Барретт, «этот мир слишком жесток, чтобы жить в нём, но пока ты не умер, нужно оставаться впереди».
Прийдя в себя после музыки, я влюбилась в слоган Make That Old. Эту фразу сложно перевести — это не совсем «оставь свой след» или «войди в историю». Нет, это посыл к человеку, который находится на середине своего пути — он ещё не стал памятником самому себе, ещё не сидит у камина, вспоминая лучшие годы. Его жизнь кипит — вчера он проиграл, сегодня выкладывается по полной на тренировках, а завтра либо выиграет, либо снова проиграет. Его судьба не предопределена, его будущее туманно, но в этой неопределённости вся соль. Она даёт надежду на то, что завтра всё изменится. Завтра случится тот самый бросок. Та самая победа, которая вознесёт его до небес.
А если завтра ничего не произойдёт, не нужно отчаиваться — лучше надеть кроссовки и идти тренироваться дальше. В конце концов, послезавтра тоже никто не отменял.
BBC: Match of the day 11/12 Season
Артём Соколов
автор — Представьте любимый сериал длиною почти в девять месяцев. Новые серии по выходным — а иногда и чаще, — десятки главных героев, моменты, которые едва укладываются в голове, а главное — развязка, неизвестная до последней минуты. Примерно таким был для меня сезон 2011/2012 в английской премьер-лиге. Сэр Алекс ещё в «МЮ», Стивен Джеррард ещё на поле, «Фулхэм», «Уиган» и «Блэкберн» ещё в АПЛ. В том сезоне мы увидели 8:2 и 1:6 на «Олд Траффорд», борьбу за выживание, от которой наворачивались слёзы даже у зрителей перед телеэкраном, и знаменитый гол Серхио Агуэро — его просто невозможно забыть.
Этот короткий ролик от ВВС, конечно, не передаёт всех эмоций, испытанных в то время, но позволяет немного к ним приблизиться и испытать бешеную ностальгию. В такие моменты в очередной раз понимаешь: футбол — это больше чем игра.
adidas Originals, Original is never finished
Екатерина Кулиничева
автор, журналист, исследователь истории спортивной моды
— Мои друзья, работающие в сфере рекламы и промо, очень хвалят этот ролик за качество — сделан он и правда хорошо, один монтаж чего стоит. Но мне он нравится не только поэтому. Эта реклама прекрасно иллюстрирует один из важных сюжетов жизни современной популярной культуры и современной моды, а именно регулярное обращение к эстетике маргинальных сообществ ради присущей им ауры «аутентичности», такой желанной для многих категорий современных потребителей. Этот эффект усиливает идеально выбранный саундтрек — кавер-версия знаменитой песни Фрэнка Синатры My Way. Тут и рабочие окраины, и ребята, похожие на футбольных фанатов, и хулиганы с битами, и афроамериканская культура городских гетто, и рэперы, которые на все лады поют о стремлении «делать всё по-своему». Вроде бы сообщение проговаривается практически «в лоб», но сделано так красиво и талантливо, что всё равно завораживает.
Мода субкультур — сложная тема, такие вещи всегда вызывают смешанную, противоречивую реакцию. В последние годы, с тех пор как Париж и другие мировые столицы моды заинтересовались отечественными гопниками, мы имеем уникальную возможность почувствовать это на собственном опыте. Одним нравится, другие категорически против. То же касается использования подобных образов в рекламе. Например, в Нью-Йорке в 1980-х по этому поводу даже случился скандал: один из главных чиновников штата потребовал снять размещённую в метро рекламу спортивной обуви, которая изображала темнокожих молодых людей с большим магнитофоном и баскетбольным мячом в расписанном граффити вагоне. По его мнению, она способствовала распространению негативных расовых стереотипов, и нельзя сказать, что он полностью неправ. К сожалению, чем закончилась та история, я не знаю.
Nike: No Excuses
Маша Цырулёва
автор — Очень люблю ролики, которые делает Nike. Я не открою Америку: что касается рекламы со смыслом, рекламы, которая вдохновляет, не используя при этом заезженные фразы и избитые приёмы, — тут Nike среди первых. Одно из моих любимых видео — ролик No excuses («Никаких оправданий») о баскетболисте-паралимпийце Мэтте Скотте. Я слишком худой / слишком толстый, у меня заболела собака / был трудный день, сегодня очень холодно / слишком жарко — короче, посмотрите это видео, и вы точно найдёте хотя бы одну отговорку, которую использовали, чтобы не заниматься делом. Смотрите и переставайте уже искать «тренера получше», ждать «более подходящего момента» и сваливать всё на «плохие гены».
NIKE: IMPOSSIBLE STAIRS
Владимир Борисенков
автор — Я большой фанат кроссовок, поэтому и выбрал рекламу, посвящённую именно им. В этом ролике Nike показывает эволюцию моделей Nike Air Max с помощью длинной лестницы. В видео мелькают редкие пары, которые стоят очень дорого, а также звучит очень зажигательный саундтрек. Обратите внимание, что в самом конце режиссёр уже не показывает ноги актрисы, он как бы предлагает нам домыслить эволюцию самостоятельно. «Бонус-трек» рекламы: в ролике снялся американский баскетболист Дрэймонд Грин.
Nike: Just Do It (Possibilities)
Юля Широчкина
автор — Пожалуй, каждая реклама Nike заслуживает внимания. Эта фирма продаёт не просто спортивную обувь или одежду — нет, в своих роликах она демонстрирует, что все мечты осуществимы. Думаю, вас не оставит равнодушным реклама Just Do It: Possibilities («Твои возможности»). В ней Nike призывает ставить самые амбициозные цели и не бояться вызовов. Ну и в очередной раз в ролике можно полюбоваться на звёзд спорта: Андре Уорда, Жерара Пике, Серену Уильямс и Леброна Джеймса. Они мегакрутые! И как можно не согласиться с посылом рекламы! Ведь действительно, если ты можешь пробежать километр — пробеги десять!
GoPro: Meet HERO6 Black
Настя Баранова
автор — Для меня экстремальный спорт — больше чем увлечение и способ найти себя. Это философия, благодаря которой ты пересекаешь границы возможного и бросаешь вызов собственным страхам. Я искренне радуюсь, когда компании производят продукты, которые делают экстремальный спорт более полным и ярким. Экшен-камера GoPro — тот самый продукт, от одной рекламы которого захватывает дух. Большинство альпинистов, сёрферов, скалолазов, сноубордистов и парашютистов уже не представляют своей жизни без маленькой камеры, которая весит чуть больше 100 граммов и позволяет делать невероятные снимки с самых сумасшедших ракурсов. Сёрфинг в бирюзовых волнах океана, сплав на каяке через водопад, ралли на мотоцикле по песчаным дюнам — каждый сюжет даёт понять, что ты можешь так же. Что всё возможно. Всего один рекламный ролик, а тебе уже хочется отправиться сворачивать горы (на сноуборде или без него).
Слоган камер GoPro звучит как Be a Hero. Довольно полезное напоминание — что бы ни случилось, будь героем (хотя бы для самого себя) и каждый день преодолевай то, что тебя ограничивает. Статьи по теме Кроссовки для Майкла: как Джордан построил спортивную империю «Он был лучшей рекламой нашего вида спорта». Чёрный пояс Элвиса Пресли Как Стефен Карри стал главной звездой NBA (и создал самые крутые баскетбольные кроссовки) Коби Брайант: как тренировался главный трудяга мирового спорта
Запись «Выбор редакции: 8 самых классных спортивных рекламных роликов» впервые появилась на сайте The-Challenger.ru.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео