Войти в почту

Чиновники тоже люди. Дмитрий Золин. Часть II

В редакции «ТВ-МИГ» побывал руководитель департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области Дмитрий Золин. Нынешнюю должность он занял лишь в январе этого года. В предыдущей части интервью Дмитрий Михайлович рассказал о детских мечтах и родном городе. Представляем вашему вниманию вторую часть беседы, в которой вы узнаете о родстве Золина со знаменитым поэтом Алексеем Фатьяновым и взгляде на облик Владимира в будущем. Наталья Денисова: – А что входит в Ваши обязанности, если говорить о каких-то ключевых моментах? Дмитрий Золин: – Руководитель департамента любого несёт ответственность за вверенную ему часть работы. В нашей сфере это градостроительная деятельность, потом, соответственно, строительство, капитальный ремонт. То есть у нас много сейчас Федерацией благодаря Владимиру Владимировичу Путину выделяется денег на область. И благодаря губернатору. И строятся социальные дома, социальное жильё, которое мы финансируем и контролируем. Также по линии облздрава строятся ФАПы. В общем вся стройка, связанная с бюджетными деньгами. Стараемся максимально подключаться, и вести, контролировать, чтобы деньги были потрачены туда, куда нужно и получился результат, который потом в дальнейшем радовал бы людей и так далее. В частности это по линии спорта идут объекты и мы их стараемся контролировать. И ледовые дворцы. Всё, что связано со строительством. Наталья Денисова: – Вот как вы считаете, Вы строгий руководитель? Дмитрий Золин: – Нет, я не строгий руководитель. Это могут подтвердить сотрудники. Я не считаю, что крики, топанье ногами и приказные порядки улучшают работу. Конечно, и такое бывает. Без этого ни на одной работе не бывает. Но я стараюсь, почему я сказал про команду, чтобы люди понимали, для чего это делают и что это нужно сделать. И не делали этого из под палки, из-за того, что руководитель закричал и заставил, а делали это по его просьбе. Не по приказу даже, а по просьбе. И делали это с ощущением того, что это надо, и нужно выполнить в срок. То есть строгость нужна тогда, когда человек либо не хочет работать... Но тогда тут не строгость нужна. Тогда такой человек в нашей команде не будет работать. Наверное, так. Наталья Денисова: – Вы сами проводите собеседования, если не секрет? Дмитрий Золин: – Сначала с новыми сотрудниками проводит собеседование непосредственно их руководитель, потом они вместе идут ко мне. Потому, что я всегда полагаюсь на человека, который будет непосредственно работать. То есть мне его мнение очень важно. Я могу взять кого угодно на работу, но работать каждый день не мне лично с ним, а именно начальнику отдела. Поэтому сначала беседуют они. Если на их уровне уже устраивает, тогда уже продолжаем собеседование. Наталья Денисова: – Расскажите, пожалуйста, о том, какие Вы читаете книги? Есть ли у Вас любимый писатель, поэт, может быть? Дмитрий Золин: – К сожалению к моему, к великому стыду сейчас читаю я не так много, хотя очень бы хотелось. Тяжеловато пока со временем. В детстве... Ну, в детстве как все, наверное, пацаны читал про пиратов, фантастические книги. То есть Жюль Верн, естественно. Любимые книги – это Рафаэля Сабатини были книги. И фантасты. Их, конечно, читал много. Потому, что раньше же как было в детстве? Прошёл фильм про мушкетеров – все на улицы со шпагами пацаны из деревяшек, и читают, соответственно, про мушкетёров – Дюма и всё остальное. Любимого писателя, чтобы сказать «Вот он, мой любимый писатель или поэт» – такого нет. Да, я люблю Фатьянова, потому, что Фатьянов мой земляк и даже древо когда изучали – выяснилось, что очень-очень дальний родственник. Люблю. Но не могу сказать, что от каких-то поэтов я фанатею. Такого нет, к сожалению. Может, к радости, может, к сожалению – не знаю. Наталья Денисова: – Может быть Вы специальную литературу какую-то читаете, которая связана с Вашей деятельностью непосредственно? Дмитрий Золин: – Градостроительный кодекс. Это как настольная книга. Его не читаешь, но, как мне говорил в свое время профессор, «Вы всё в голове не уместите и никогда знать не будете. Вы должны знать, какой литературой воспользоваться в какой момент и где это найти, наверное так. Поэтому перечитывать и зазубривать отдельные какие-то статьи, я считаю, нет смысла. Нужно знать, где это взять в короткое время, прочитать и опять напомнить себе об этом. Наталья Денисова: – Как обычный житель Владимирской области может участвовать в решении вопросов, связанных со строительством? Вот если он живет где-нибудь в посёлке, например, в маленьком населенном пункте, а его это интересует? Дмитрий Золин: – Ну, смотрите, во-первых наши двери открыты, как там в одной песне «Приходите в наш дом, наши двери открыты». У нас нет никакого пропускного режима, любой может прийти, мы всегда всех принимаем. А так любой проект планировки, который проходит в городе – он всегда проходит публичные слушания. Поэтому любой житель может прийти и высказать своё мнение. То есть кажет может, по желанию, естественно, участвовать и выбирать тот парк либо улицу, которые хотят благоустроить. Это непосредственное участие гражданина в решениях каких-то. Потому, что мнение людей важно, потому, потому, что мы же работаем, ну, как и все, надеюсь, чиновники, на граждан, на результат, чтобы они были довольны. Наталья Денисова: – То есть, условно говоря, любой житель Владимирской области может прийти в ваш департамент со своей идеей и сказать «Я хочу, чтобы главная улица города, к примеру, выглядела так. И вот у меня есть какая-то сногсшибательная мечта, которая понравится всем. Дмитрий Золин: – Прийти-то может, но если каждый день будет ходить гражданин, и говорить «Хочу, чтобы главную улицу покрасили в красный цвет», то такого не будет. Мы, конечно, выслушаем, но... Нам очень много жалоб, писем разных, и на все, соответственно, отвечаем. Наталья Денисова: – Скажите, пожалуйста, что Вы думаете о введении дизайн-кода? Есть ли вероятность, что он будет введён в областной столице? Дмитрий Золин: – Ну, что в Вашем понимании дизайн-код? В моём понимании – это свод правил и ограничений. Ну, модное слово «дизайн-код», а так он как бы есть. Есть закон о рекламе. Просто речь идёт о том, чтобы улучшить внешнее восприятие города туристом, гражданином, который проживает здесь. На момент проектирования реклама была заложена. Были определённые правила по рекламе, чтобы не было что рядом висит вывеска с ярко-красными буквами большими, а соседняя зелёная и по диагонали написана. Нужно, чтобы это не резало глаз. Существует же шум транспорта, а это, так скажем, шум вывесок. Он режет не слух, а глаз. То есть когда человек идёт и вот это пестрит всё – создаётся неприятное впечатление. А когда, как в европейских городах сделано – лаконичная реклама, которую ты видишь, она читаемая, она не режет глаз и всё это вместе со стилем здания (согласовано – прим. ред.) – вот это дизайн-код. И ввести дизайн-код – да, работаем над этим. Сейчас существует законодательство, оно будет меняться. За рекламой будут следить. Ну, как в Москве рекламу снимали, которая закрывала здания, старинные постройки. Такие сейчас и не строят, а их баннерами затянули. Идём к этому (дизайн-коду – прим. ред.). Наталья Денисова: – На Ваш взгляд окружающая действительность как-то формирует самоощущение человека? Насколько важно, чтобы не было ничего аляпистого, ничего безвкусного в центре нашего города? Дмитрий Золин: – Вы сами знаете ответ. То есть, допустим, если человек сидит в берёзовой роще, а она создана природой, там всё естественно, то он ,сидя на этом стульчике, может и заснуть от умиления. В городе такого не будет, но должно быть так же. Должны быть дорожки, которые не заборами огораживали бы проезжую часть, а чтобы человек понимал, что это вот для пешехода, а вот это для велосипедиста, и это было ненавязчиво, так же как и все знаки, разметки и всё остальное. Это тяжело сделать. Ведь Россия, как вы знаете, страна перемен. Была таковой последние сто лет. Менялся строй и, соответственно, стиль строительства. В советское время гнались за квадратными метрами и настроили домов, которые мы же не можем сейчас взять и снести.